Этой ночью СОУ нанесли удар по Брянскому химическому заводу - производству промышленных взрывчатых веществ и компонентов для ракетного топлива. Это предприятие принимало активное участие в производстве пороха, боеприпасов для ствольной артиллерии, а так же реактивных снарядов для РСЗО.
Изюминкой было и то, что это предприятие принимало непосредственное участие и в цикле производства авиационных ракет Х-59М2/Х-59М2А.
Согласно предварительной информации, полученные в ходе массированного удара повреждения, не позволяют восстановить и возобновить производство на предприятии.
Но, стоит отметить, что это не первое химическое предприятие, подвергшееся удару со стороны СОУ.
Например, в апреле был нанесён удар по Салаватскому химическому заводу. Это предприятие является единственным на россии которое производило гептил - несимметричный диметилгидразин (НДМГ), или, проще говоря, высокотоксичное и очень ядовитое ракетное топливо, которое используется в жидкостных ракетных двигателях. Именно ГДМГ применяет в ракетном вооружении стратегического значения и тяжёлых ракет-носителей, в частности – “Протон”.
Бег гептила, ни “Протон” не полетит, ни доморощенный “Сармат”, ни мифический “Арэшнык”.
В июле был нанесён удар по Краснозаводскому химическому заводу – основному производителю порохов, а так же охотничьих патронов к ружьям Вепрь‑12 и MR‑155,широко применяемые подразделениями РОВ для противодействия украинским fpv-дронам. Но, не менее интересным то, что на предприятии производились взрывчатые вещества и компоненты для термобарических боевых частей дронов-камикадзе Shahed-136.
Собственно, такие похожие между собой химические заводы, а каждый выполнял свою уникальную роль. Некоторые временно приостановили её выполнять, другие никогда уже не возобновят.
А потому, не одними НПЗ… не одними.