На сегодняшних картах ISW можно видеть очень непростую картину. Хорошая новость состоит в том, что на некоторых участках фронта ВСУ заметно продвинулись. В частности, в Сумской области почти полностью освобождена Алексеевка. Кроме этого, есть серьезное продвижение (на 2 км) восточнее Боровой. Но это и все.
Плохая же новость в том, что россияне развивают свое наступление на границе Запорожской и Днепропетровской областей и сегодня продвинулись на запад на 6 км, заняв Павловку, Успеновку и село Нововасильевское.
Эксперты уже несколько дней как бьют тревогу по поводу наступления россиян на этом участке фронта. Они считают, что таким образом россияне могут быстрее достичь Запорожья по сравнению с тем, как они это делали последние пару лет, двигаясь вдоль левого берега бывшего Каховского водохранилища через Каменское, Степногорск и Приморское.
Двигаясь по границе Запорожской и Днепропетровской областей россияне по ровной как стол степи обходят с севера все фортификационные сооружения, которые были построены для защиты Запорожья от наступления с юга. И, фактически, заходят в тыл огромной группировке ВСУ. Пока эта опасность еще только нависает над расположенными на юге украинскими частями, но если дело и дальше пойдет как оно идет весь последний месяц, то скоро эта опасность станет реальностью.
Но самая главная беда происходит в Покровске-Мирнограде. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что игра сыграна и никакими залихватскими и духоподьемными речами нельзя заболтать тот факт, что либо обороняющая эту агломерацию группировка ВСУ будет окружена и уничтожена (вариант - взята в плен), либо ей нужно срочно дать команду оттуда уходить (теперь уже только с боями, под градом дронов и артиллерийским огнем противника).
Боюсь оказаться плохим пророком, но сдается мне, что если раньше нам казалось, что тут повторяется история с Бахмутом и Авдеевкой, то теперь это все больше напоминает окружение “Азова” в Мариуполе в апреле-мае 2022 года. Со всеми теми же последствиями, что и тогда.
В ночь на сегодня (7 ноября) россияне военные выпустили по Украине 128 БПЛА. Украинские силы ПВО перехватили 94 вражеских БПЛА. Зафиксированы попадания 31 ударных БПЛА в 11 местах. Причинен значительный ущерб в Одесской, Сумской и Харьковской области.
В свою очередь МО РФ сообщило, что за этот же период на территории Российской Федерации были перехвачены 11 украинских БПЛА (сколько перехватить не удалось, как обычно, не разглашается). Перехваты осуществлялись над территорией Брянской, Курской, Калужской областей и Крыма. Вводились ограничения на работу аэропортов. Сведения о причиненном ущербе уточняются.
Сегодня Зеленский бодро сообщил: «Имеем 25 тысяч потерь врага, «двухсотых» российских оккупантов за октябрь только благодаря БПЛА. Четкая цифра, потому что все это с видеоподтверждениями. У нас есть программа, и мы даем за соответствующие действия с видеоподтверждениями дополнительные баллы. Поэтому здесь четкая цифра. Без видеоподтверждения – еще 2-3 тысячи».
По его словам, это самое большое количество потерь России за один месяц с начала войны. Такой результат стал возможен благодаря стремительному росту производства и применению украинских беспилотников на всех участках фронта. «Это говорит о том, что мы увеличиваем количество БПЛА-компонента на фронте. И, соответственно, больше потерь несет враг, который начал эту агрессию», – добавил он.
Однако, одновременно с этими обнадеживающими новостями, поступает информация и другого свойства. По официальным данным, в октябре более 21 тысячи военных самовольно покинули службу. Об этом сообщил экс-депутат, ветеран украинско-российской войны, командир роты БПЛА Игорь Луценко.
"21 602 в октябре. Двадцать одна тысяча шестьсот два человека. Именно столько сбежало из армии за прошлый месяц. Официально. Это рекорд. Это очень плохой рекорд. Каждые две минуты из нашей армии уходит человек. Пока вы дочитаете этот пост, на лыжи встанет очередной боец. Украина станет слабее еще на одного защитника.
А враг станет относительно нас сильнее на одного человека. Напоминаю, что это только официальные данные. А на самом деле многие случаи СЗЧ или дезертирства не регистрируются", - пишет Луценко.
Он считает, что это очень опасная тенденция, которая плохо закончится, если на это не отреагировать. (Напомню, кстати, что по информации Офиса Генпрокурора Украины, по состоянию на конец сентября этого года, почти 290 тысяч дел о СЗЧ и дезертирстве открыто за время с начала полномасштабной войны.)
Далее Луценко пишет: "Армия, которая откатывается - это армия, которая еще способна победить. Армия, которая разбегается, которая от месяца к месяцу теряет все больше людей из-за дезертирства и побега из частей - вот что является реальной опасностью для существования Украины. Все, что мы видим на картах, все эти ежедневные продвижения врага - это, в частности, потому, что нам не хватает воинов…
У нас хватает дронов на фронте. У нас хватает денег в тылу. У нас слишком мало людей воюет. Те, кто сейчас на фронте, воюют с огромным напряжением сил, потому что на каждого солдата, который не сбежал, ложится двойная, тройная нагрузка. У нас на фронте огромные дыры в обороне из-за этого…
Даже Покровск, Купянск и пока безымянные стремительные наступления россиян в Днепропетровской и Запорожской областях в эти дни — это не такая сильная боль, как эти цифры. Армия откатится, но продолжит воевать. Но если армии нет — не будет ничего, ничего…
Страшное, преступное, убийственное для всех нас молчание вокруг этой темы. Из-за этого молчания мы гибнем и таем. Кто заставил нас молчать по поводу этого таяния армии? Кто отобрал у нас язык, зачем?"
Обращаю ваше внимание: это пишет не враг Украины и не “путинская консерва” Кох. Это пишет украинский военный. И это вопль отчаяния! Без единого выстрела украинская армия за месяц потеряла почти столько же солдат, сколько оккупантов она сама смогла уничтожить за этот же период с помощью дронов.
Будем честны перед собой! Этот вопрос висит в воздухе: нужно ли помогать воевать стране, народ которой воевать не хочет? Не является ли это просто затягиванием неизбежного конца и не увеличивает ли это количество бессмысленных жертв?
Сегодня в Вашингтоне, во время встречи Трампа и премьер-министра Венгрии Орбана, Трамп спросил своего собеседника: может ли Украина выиграть войну. «Ну, чудеса случаются», — ответил Орбан. «Ну да, точно», — согласился американский президент.
Неужели и нам осталось тоже только лишь уповать на чудо? Или у нас есть еще аргументы повесомее? Очень хотелось бы их услышать. Очень.
Слава Украине!



















