На днях Главное управление разведки Минобороны Украины сообщенило, что Россия намерена до конца 2025 года привлечь 12 тысяч рабочих из Северной Кореи для обеспечения производства дронов-камикадзе Shahed-136 на предприятии в “Алабуге” (Татарстан). Но дело в том, что такой рекрутинг масштабируется не столько в КНДР, сколько в Африке, котрая становится основным поставщиком людского ресурса в Россию. В том числе и для непосредственного участия в войне.
Очевидно, что страна-агрессор испытывают серьезную нехватку рабочих рук вследствие масштабных потерь российской армии в зоне боевых действий в Украине, бегства части молодого работоспособного населения из страны и прочих негативных факторов, последовавших вместе с войной.
Но помимо планов на рабочую силу в КНДР, российские власти развернули масштабный рекрутинг как рабочих, так и наемников для своей армии в других странах - по всему миру. И наиболее интенсивно проводится рекрутинг молодежи в возрасте около 20 лет в Африке.
Студенческий ресурс BRICS
Самая интенсивная кампания по привлечению рабочей силы и наемников в российскую армию среди африканской молодежи проводится через российские агентурные сети в ЮАР. Курированием этого процесса занимается некоммерческая общественная организация "BRICS Student Commission".
Для реализации рекрутинговых целей в России была организована программа "Алабуга Старт", которая позволила в течение 2025 года провести масштабные рекрутинговые акции в провинции Квазулу-Натал, в таких городах:
- Питермарицбург (ответственный за рекрутинг Тембелило Мпунгосе);
- Нкандла (ответственный за рекрутинг Номсебо Хлалаланами Зума);
- Квамашу (ответственный за рекрутинг Мзвеленые Фанди Мтетва).
Вышеупомянутые координаторы занимаются активным продвижением трудоустройства африканской молодежи в России через социальные сети, южноафриканскую радиостанцию "North Coast Radio 104.0", а также Научно-исследовательский институт Мозеса Котане (Moses Kotane Research Institute).
Политические покровители BRICS SC
Проведение настолько масштабной кампании по рекрутингу молодежи в ЮАР без политической поддержки было бы невозможным и таковую оказывает BRICS SC пророссийская леворадикальная южноафриканская партия uMKHONTO WESIZWE – бывшего президента ЮАР Джейкоба Зумы. Что примечательно, в состав руководства BRICS SC входит его дочь.
На сегодняшний день партия “uМkhonto Wesizwe” занимает 58 мест из 400 в парламенте ЮАР и является оппозиционной к прогрессивной коалиции "Правительства народного единства" ЮАР.

Такое тесное сотрудничество партии бывшего президента ЮАР, оппозиционного действующей власти, может нести прямую угрозу действующей власти в стране, а не только говорит о рисках для молодых людей, попадающих под влияние этих рекрутинговых кампаний.
Информационная поддержка наемничества
Для масштабирования рекрутинга среди африканской молодежи Россия активно привлекает местные СМИ и журналистов.
Российским кураторам и агентам влияния удалось сформировать в ЮАР группу лояльных к РФ африканских журналистов региона SADC.
Россия ставит целью популяризовать тему трудоустройства на предприятиях в РФ среди жителей африканских регионов и придать этому предложению исключительно положительный окрас. То есть планы агрессора распространяются не только на ЮАР, но и на другие страны Объединения развития Южной Африки (SADC), а именно – Анголу, Ботсвану, ДР Конго, Лесото, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибию, Сейшелы, Эсватини, Танзанию, Замбию, Зимбабве и Коморы.
Через BRICS SC в 2025 и 2026 годах будут организованы системные посещения африканскими журналистами территории предприятия "Алабуга", а при поддержке политических сил – попытка легитимизации трудоустройства на заводах ВПК России.
Выводы
Россия поспешно пытается решить проблему нехватки рабочей силы в стране и стремительно сокращающегося количества желающих работать на предприятиях военно-промышленного комплекса.
Это уже позволило России частично закрыть потребности – в дешевой рабочей силе, с минимальными правами и возможностью ограничения даже свобод, а также в людском ресурсе для войны в Украине.
С учетом нынешнего уровня масштабирования рекрутинговых мероприятий в африканских странах, можно предположить, что в 2026 году это позволит стране-агрессору привлечь на свой рынок труда и в состав российских оккупационных войск от 20 до 30 тысяч выходцев из южных регионов Африки, что создает серьезную угрозу международного уровня.



















