"Совещание в Берлине и письмо к московскому тирану" - Сергей Климовский

"Совещание в Берлине и письмо к московскому тирану" - Сергей Климовский

Песков обиженно заявил 15 декабря, что кремлёвцы не хотят вести переговоры в “мегафонном режиме”. Естественно, скрытный режим пакта Молотова и Риббентропа им родней и удобней. Но участники переговоров в Берлине в этот день решили иначе и под вечер пошли первые заявления и “утечки”. Параллельно следовали важные заявления, такие как выступления главы британской МІ6.

Де-факто сейчас в Берлине и не только там, американцы, европейцы и другие нации помогают Зеленскому определиться с его формулой 2019 г. “сойтись по середине” с РФ. Поскольку в Париже в “нормандском формате” в 2019 г. и до февраля 2022 г. он так и не определился, где эта середина, о чём любит напомнить Трамп, то теперь её поиск дело коллективное. Так как поиск коллективный, то ведут его демократически, и есть разные мнения, включая мнение Орбана, и весь этот процесс регулярно становятся достоянием гласности. Особенно, когда участвуют несколько стран. При двусторонних переговорах, как было в Стамбуле или Анкоридже, такого меньше.

     В Москве в ужасе от этой гласности, вопреки заветам предков и Ленина, который после октябрьского переворота объявил конец эпохи тайной дипломатии и начал публикацию архива МИД империи. “Никаких заговоров правительств за спиной народов!” – объявили большевики. Но вышло как с лозунгом “Землю – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народам!”.

     Теперь в кремле в ужасе от мегафонного режима в “буржуазной” демократии. Особенно от того, что позволяют себе СМИ. Потрясены, что можно публично критиковать позиции и стратегии Трампа, Мерца, Макрона, Стармера и других на переговорах и говорить – “Нет капитуляции!”, когда в Офисе Зеленского увлекаются поиском пресловутой середины.

     В кремле примеряют это к себе и к РФ, где за “фейки” о войне и за использование слова “война” лишают водительских прав, объявляют иностранным агентом неизвестно какого государства или сразу сажают в тюрьму. Агент анонимного государства – это изобретение путинского режима. При Сталине следователь был обязан указать такое государство, и мог указать даже два. Но кремлёвцы боятся создавать десятки тысяч “агентов” Украины или США. Тем более Эстонии или Литвы, и страшно подумать – Молдовы и Азербайджана! Осталось лишь объявить легендарное “Армянское радио” враждебной организацией.

     Кремлёвцы знают из прошлого чекистского опыта, что большое число иноагентов вне ГУЛАГА – это опасно для режима. Но восстанавливать ГУЛАГ – тоже опасно. Поэтому экспериментируют. Похоже, подозревают, что доэкспериментировались, и помышляют о том, чтобы всё прекратить методом отключения РФ от Интернета. Знают, что это будет признанием поражения в информационной, а точнее в цивилизационной войне. Но тешат себя мыслями, что это никто не заметит, что СССР жил как-то за “железным занавесом” и т. п. Старые заблуждения. Пусть верят в них. Никто так последовательно не разваливает рашистский режим, как его охранники.

     Вторая причина боязни кремлёвцами мегафонного режима – это разоблачение их нарративов, почему РФ ведёт войну против Украины. Сколько не говори в путинском стиле о “первопричинах” войны, но как только доходит до условий мира, так вылазит требование РФ к Украине отдать часть территории. После этого умирают все нарративы: война идёт за русскую церковь, за вывески в городах Украины на российском языке и т.п.

     Когда не только в мировых СМИ, но также в парламентах и правительствах начинают обсуждать, например, что Трамп принуждает Зеленского отдать такие-то территории, а тот возражает, нет, только Крым, то в имиджевую витрину Москвы летит камень и разбивает её. Такие дебаты не игнорируют даже в странах Африки, и в результате они обнуляют там российскую пропаганду.

     Совещание в Берлине стало очень тяжёлым камнем, так как там делегации Украины, США и стран Европы совместно составляли письмо московскому тирану. Почти как на картине “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”. “Султан” Эрдоган тоже заочно присоединился 16 декабря к его написанию и заявил, что не хочет, чтобы в Чёрном море тонули корабли. Роль адвоката дьявола отвели Виткоффу, так как сами кремлёвцы никак не покажут пункты своих требований к Украине и к другим странам.

     Поэтому в Берлине “кроили” их 28 пунктов, которые Госдеп и Трамп отобрали для обсуждения. Де-факто это была международная конференция. Возможно, она так и войдёт в историю как Первая Берлинская конференция. “Кроили” не в первый раз. До этого уже “кроили” в Женеве на встрече американской и украинской делегаций. Тогда “выкроили” 20 пунктов. После “перекройки” в Берлине осталось, вроде, тоже 20, но с изменениями. При этом участники знают, если Виткофф в восьмой раз полетит в Москву, то там их всё равно не подпишут. В кремле опасаются, что окончание войны может стать началом революции.

     Наверняка помнят, как Энгельс в 1890-ые утверждал: большая война в Европе приведёт к революции. Помнят, что он также утверждал, у Российской империи обязательно отберут всё награбленное. Энгельс не Нострадамус – писал конкретно.

     В итоге Мерц предложил 16 декабря кремлёвцам логичный и компромиссный вариант – заключить на Рождество перемирие и затем продолжить “кроить” пункты. Пескова сразу уполномочили заявить: нам такое не подходит, так как за рождественскую неделю Украина резко вооружится и разобьёт армию РФ. Хотим без всякого перемирия “вечный” мир и пять областей Украины. После его подписания, может быть, прекратим стрелять на фронте и бомбить города Украины.

     Де-факто Москва опять выставила декабрьский ультиматум, но не публичный, как в 2021 г. Кремлёвцы знают: его не примут. Знают, что отказ от перемирия на Рождество – это как выстрел себе в голову. После такого можно забыть о делегациях в США, в ООН и к конгрессвумен Луне с жалобами на гонения на русскую церковь в Украине. Если в Москве не уважают Рождество, то христианам любых конфессий не о чем говорить с русскими.

     Знают, но надеются размыть негативный эффект тем, что в январе на своё российское Рождество односторонне заявят о прекращении огня и через час обвинят Украину в его нарушении. По сути, повторят тот трюк, который они сделали на Пасху в 2025 г., когда она совпала у всех конфессий и от перемирия было нельзя уклониться.

     Это не единственное, на что они надеются. Дебют Безуглой с блокированием трибуны Верховной Рады убеждает их, выборы в Украине состоятся вопреки нежеланию Москвы. Безуглая копирует Ляшко, который, когда вышел из партии Тимошенко, то чтобы доказать: он патриот и против Януковича, то демонстративно кушал в парламенте сыр и коммунист Адам Мартынюк его также демонстративно душил. Знакомые пиар-технологии. Безуглую с требованием реформ в армии раскручивают как альтернативу Залужному. Не крупную, но эпатажную.

     В кремле также верят, слова Мерца: европейские миротворцы будут готовы отразить нарушение армией РФ перемирия – это пустой звук. Пустой, так как Москва не намерена его подписывать, а Зеленский в 2022 г. не обратился за помощью к ООН. В 2024 г. полгода никак не реагировал на предложение Макрона о направлении войск Франции. Без бумаги от него никакие иностранные войска в Украину не войдут, кроме РФ и КНДР, а он её не предоставляет.

     Но червь сомнений точит кремль, что могут обойтись и без бумаги, или Зеленский подаст её в последний момент, или задним числом. Это эпизодично проскакивает в их СМИ. Критиковать “путина” и войну нельзя, но выказывать осторожно опасения можно. Слишком очевидно, что удары украинских дронов по инфраструктуре в РФ и даже по подводной лодке в Новороссийске, имеют больше целью предостеречь, чем уничтожить. Как сказал бы “путин”, НАТО ещё даже не начинало. Когда ракеты сменят дроны, тогда и начнёт.