Прямо в день дурака, 1 апреля, главой Государственной фискальной службы Романом Насировым был подписан приказ №278 со скромным названием «О результатах проверки.
Но, несмотря на непримечательность названия, данные документа, который удалось найти Hubs.
В тексте приказа было написано следующее, «…в результате сбоя в работе АИС «Управление документами» (с 6 по 11 декабря 2015 года) на уровне ГФС утрачено около 3 Терабайт (!) информации (около 531 тыс. электронных документов, 26 тысяч данных в регистрационных карточках, 4,1 тыс. регистрационных карточек (…), 3,1 тыс. контрольных карточек и т.д.».
Интересны два момента. Первый – «сбой» затянулся почти на неделю (шесть дней), второй момент – объемы утраченной информации измерен терабайтами. Дальше в документе, слегка расшифровывается запись: «Количество утерянной внутренней корреспонденции и на уровне территориальных органов не установлено». Из расшифровки следует, что даже в самой ГФС не знают, какая информация была утрачена. А может, только притворяются, что не знают. . .
Еще один запоминающийся факт это то, что распоряжение №22-р о проведении проверки вышло лишь 3 февраля 2016 г. Это спустя два месяца после катастрофы в ведении базы данных, когда она, видимо, и была обнаружена.
Техническую сторону неполадок можно объяснить «возникновением и накоплением ошибок в системе хранения данных Hitachi VSP, которые привели к невозможности создания резервной копии системы и утери данных (06-11.12.15 г.)». Причина - «перегревы серверного оборудования, вызванные ненадлежащей работой системы охлаждения, сбои в работе, выключение электроэнергии, отсутствие документации на оборудование (!), размещенное в серверном помещении, отсутствие обслуживания системы хранения данных»!
Уже стало ясно, что причина была не одна, целый их ряд. Данные проверки показали, что в числе утраченной информации были: информация о более чем 85% доходов сводного бюджета, данные о начислении налоговых обязательств и их погашении, информации о возмещении НДС и нарушениях налогового законодательства, о регистрационных данных налогоплательщиков и их отношениях с контрагентами, и еще огромное множество другой информации.
Несомненно, цена «сбоя» равна сумме десятков миллиардов долларов. Было установлено также, что первые неполадки появились еще в 2014 году, но тогда соответствующих мер не предприняли.
Если учесть цену вопроса, то можно предположить, что сбой был одним из ходов коррупционной схемы. Однако этим должно заняться Национальное антикоррупционное бюро.