В апреле Служба безопасности Украины пресекла в Торецке (бывший
Дзержинск, Донецкая обл.) нелегальную продажу контрафактного алкоголя.
Как уточнили в пресс-центре СБУ, местный житель организовал реализацию
фальсификата через собственную сеть магазинов. Во время обысков
работники спецслужбы изъяли 2 тыс. бутылки алкоголя с поддельными
акцизными марками и почти 200 тыс. грн., заработанных коммерсантом на
теневом бизнесе.
Из последующих сообщений СБУ стало ясно, что «местный житель» – никто
иной, как Игорь Анатольевич Рыбак – до недавнего времени глава
депутатской фракции Торецкого городского совета, председатель правления
ЧАО «Дзержинский хлебокомбинат», бывший зять и нынешний бизнес-партнер
бессменного мэра Торецка Владимира Слепцова. Фактически второй человек в
городе. Владелец сети магазинов «Водолей», нескольких кафе, через
которые и была организована реализация контрафакта.
Уладить возникшие проблемы Рыбак решил по-старинке. В итоге в конце
апреля СБУ сообщает о совместном с Военной прокуратурой сил АТО
задержании на взятке депутата, который «принес $20 тыс. сотруднику СБУ
за содействие в закрытии уголовного производства, открытого по ч. 1 ст.
204 (незаконное изготовление или сбыт подакцизных товаров) УК Украины».
Пресс-центр СБУ опубликовал видеоматериалы этой операции, на которых
журналисты сразу узнали Игоря Рыбака. Задержание подтвердили и в
окружении депутата.
Теперь в дополнение к реализации поддельной водки (карается штрафом до 34000 грн.) Рыбаку грозит статья по взятке должностному лицу, а это уже тянет на реальный срок от 2 до 4 лет.
Как стало известно, сейчас Игорь Рыбак временно на свободе, на подписке о невыезде. Но правоохранители утверждают: довести эту историю до суда – еще и дело чести. Уж слишком нагло и безапелляционно действовал коммерсант, прикрываясь своей властью и покровительством мэра.
Но по мере разбирательства с этими деяниями Игоря Анатольевича, могут всплыть и иные.
Спонсор «русской весны»
О роли мэра Владимира Слепцова в «русской весне» тогда еще Дзержинска СМИ писали неоднократно. В этой связи также часто упоминается и его правая рука – Игорь Рыбак.
Например, как пишет «CRiME»., Рыбак «помог осуществить в апреле 2014-го абсолютно бескровный захват власти пособнице террористов и соратнице Витренко – Людмиле Викторовне Ерошенко. Ерошенко – тетя жены Рыбака. Через некоторое время Ерошенко стала слишком идейной, ее свозили в Горловку к Бесу (Игорь Безлер – лидер боевиков Горловки с весны по ноябрь 2014 года, – прим.) и «усмирили», а Рыбак посадил на «трон» в штабе «ДНР» Елену Чайковскую». «Рыбак лично присутствовал на большинстве сепаратистских митингов в городе. Кроме того, Рыбак снабжал деньгами городской штаб «ДНР». Елена Чайковская не единожды в приватных разговорах утверждала, что Рыбак оказал существенную финансовую помощь в приобретении и транспортировке оружия из Воронежской области в Дзержинск (во время «референдума» городские сепаратисты стояли на блокпостах с муляжами, через неделю после – уже с настоящим оружием)… Также он обеспечивал местный штаб пророссийских боевиков оргтехникой, канцелярскими товарами и продовольствием».Впрочем, Чайковская благодарила Рыбака и публично. Вот ее выступление на митинге 14 мая 2014 года, посвященном итогам псевдореферендума (см. с 4:10): «Этот референдум был исключительно народный, работали все бесплатно. На бензин собирали всем миром. С продуктами для того, чтобы прокормить членов комиссий, которые сутки работали, помог и нам выдал Рыбак Игорь Анатольевич. Он всегда нам, кстати, помогает».
Тут же Чайковская благодарит и «члена территориальной комиссии» Романа Камышева, который с 2011 года работал на Рыбака: верстал подконтрольную коммерсанту газету «Дзержинский уезд», а также исполнял массу иных «деликатных» поручений своего босса.Как утверждают журналисты, в день проведения «референдума» Рыбак вместе с Камышевым объезжал «избирательные комиссии».
После освобождения Дзержинска, в июле 2014 года, Камышев сбежал в «ЛНР», где дослужился до заместителя «министра информации, печати и массовых коммуникаций ЛНР». Рыбак вначале тоже выехал и залег на дно. Но в Дзержинске у него остался бизнес, а без присмотра босса «все нажитое непосильным трудом» могли растащить по крупицам. Выхода не было – вернулся.
Не хлебом единым
А терять Рыбаку есть что. Базовое предприятие – ЧАО «Дзержинский хлебокомбинат». Как писала «Деловая столица», в 2009 году контрольный пакет был распределен между Игорем Рыбаком и семьей мэра Владимира Слепцова. Этот парный контроль за ЧАО действует и по сей день. Есть информация, что через данное предприятие, возможно, проводится выведение средств в интересах первых лиц города. Например, вот одна из схем. Не секрет, что зона АТО сейчас наиболее привлекательна для грантовых проектов. И в этой сфере, увы, также действует принцип «кому война, а кому мать родная». Так, согласно одному из таких проектов, на хлебокомбинат пытаются завести 800 тыс. долларов США. Главное условие: основная часть должна вернуться грантодателю, а меньший кусок останется хозяевам ЧАО. Но пока проект затормозили, так как соотношение долей 70 на 30 не устраивает двух главных дзержинцев. Торги продолжаются.
По данным «CRiME»., газета «Дзержинский уезд» досталась Рыбаку легко – она отошла под его контроль за долги у ныне покойного основателя СМИ. Плюс на жену депутата оформлены кафе «Аисс» и «Орешек», а также расширенная сеть магазинов «Водолей». Также в центре города работает «рыбаковский» дом быта «Восход» и ряд иных направлений бизнеса.
И еще один штрих к бизнес-деятельности Игоря Рыбака. 17 мая 2016 года сотрудники СБУ в ходе рейда по борьбе с незаконными пассажирскими перевозками задержали Ключку Анатолия Николаевича. Нелегальные перевозчики в большинстве городов – вотчина мэров. Торецк не исключение. Но именно работу Ключки курировал Рыбак. Схема здесь такова. В транспортных нормативах есть понятие временных перевозчиков. Согласно решению Дзержинского исполкома от 17.10.2012 № 331 «Об утверждении Положения о порядке назначения временного перевозчика», такому транспортнику выдается временное свидетельство на право осуществления перевозки пассажиров, которое подписывает городской голова. Документ исполкома гласит, что «общий срок действия временного свидетельства не должен превышать три месяца». А в Торецке на протяжении почти четырех лет такие разрешения приближенным «нелегалам» штамповались каждые три месяца. Вот Ключка на этой схеме и погорел. А при задержании еще и «попалил» своего хозяина – сразу же пи силовиках начал звонить Рыбаку, но тот, услышав аббревиатуру «СБУ», приказал компаньону забыть его номер телефона.
Но не только бизнес-багаж заставил Рыбака вернуться в Торецк после освобождения города украинскими войсками. На протяжении последних лет Игоря Анатольевича величают не иначе как приемником мэра Владимира Слепцова на посту городского головы (действующий градоначальник, «у руля» с 1998 года и на очередной срок как бы ни хотел, но баллотироваться не может). Поэтому новый «кандидат» должен быть на виду, с народом. Однако не срослось: Торецк сегодня прифронтовой город, поэтому выборы в октябре 2015 года здесь не проводились. Но Рыбак продолжал усердно работать на свой имидж «кандидата». Со временем порешал вопросы по «сепаратизму» и под прикрытием мэра опять почувствовал себя сохозяином города. Судя по всему, разгулялся приемник похлеще чем в довоенный период, если решился на столь масштабную сеть реализации контрафактной водки, на которой и погорел. Но если силовики все-таки доведут «дело Рыбака» до суда, то мэру Владимиру Слепцову оперативно нужно будет искать нового кандидата в свое кресло. Если только «дело Рыбака» не породит «дело Слепцова». А предпосылки к этому налицо…
По материалам: from-ua.com