У меня такое ощущение, что как минимум половина либерального сообщества России последние лет двадцать жила в какой-то совсем другой стране. Точно не той, что я. Что не было двух чеченских войн, что по Элистанжи не отбмобились в ясную погоду и не было полусотни трупов, выложенных рядком, что "Искандер" не падал на Грозненский рынок и не было около ста погибших, не было Комсомольского, не было зачистки в Новых Алдах, не было двух рвов с трупами мирных в Грозном, рефрижераторов в Ростове, кассетного удара по Гори, ночной бомбардировки его же, штурма Дебальцево, захвата Мариуполя, Славянска, Краматорска, Донецка, Луганска, подвалов МГБ, депутата Рыбака со вскрытым животом в Казенном Торце, обстрелов Авдеевки, десяти тысяч трупов в Украине, Иловайска, Аллеппо, вечной войны и всего того прочего говна, про которое я смотрю, читаю, наблюдаю лично или участвую непосредственно. А был только случайно упавший самолет с хором Александрова - ну, фиг его знает, куда-то хорошие люди выступать летели - застреленный посол и убитый депутат-вор-коммунист, и их грожение пальчиком: ай-яй-яй. О мертвых надо хорошо. Надо жалеть. Нельзя говорить, что думаешь про всю эту блядоту. Скорби!
А бог его знает, в каком светлом мире все эти замечательные добрые люди жили, если величайшей трагедией сегодняшнего фейсбука становятся слова тещи застреленного вора и оккупанта.
Но точно не в том, где я.
У меня жалость что-то давным-давно уже как испарилась.
И все эти стенания про "ужас-ужас так нельзя" меня больше совершенно не трогают.
Помер Максим? Нет, ну жаль, конечно. Лучше бы до суда дожил. И все-все что знал, рассказал бы. Под протокол. И свое получил бы не от неизвестного киллера, а от международного трибунала. Заслуженное. Именем человечества. Вместе со всеми остальными тысячами и тысячами.
Но в целом - да и черт с ним.
Аркадий Бабченко