Ошарашил звонок в прямой эфир: —А почему я раньше не слышал, чтоб Вы об этом говорили, где же Ваша совесть?
Оба вопроса настолько изумительны — и почему ОН не слышал, и увязка этого уже с МОЕЙ совестью, что я решил на всякий случай резюме своих постоянных телевыступлений публиковать в Сети — чтоб не выходило как в анекдоте:
"—Вы откуда? —Из Нью-Йорка. —Да? А почему же тогда я Вас там не видел?"
(в нём, правда, ничего не было про совесть).
Итак, о чём меня спрашивали и на что я был вынужден отвечать — столь же повторяясь, сколь одинаковы были и сами вопросы.
Открыть дело против пока ещё действующей главы Нацбанка нужно за развал банковской системы, непротиводействие коррупционным схемам с Дельта и особенно с Михайловским, если не будет доказано умышленное соучастие, а главное — за, как минимум, преступную халатность с Приват, опять же: если не будет доказано нечто большее; наконец, за незабываемые и фантастически коррупциогенные невероятные приключения курса доллара в Украине — вспомним внезапное и необъяснимое 12->36->22. Этого мало?
На её место желательно бы найти аполитичного кризисного менеджера-технократа, знающего, что делать, и имеющего незапятнанную репутацию в Украине и мире, включая Америку, Европу и МВФ, причём со стажем работы в банковской сфере не менее 100 лет (в Украине год может идти за 10), а, поскольку таких у нас нет, то выбирать придётся из имеющегося/желающего, лишь бы оно не противоречило всем этим условиям сразу.
О Премьере. Таки сказывается абсолютно уникальное сочетание совершенно безосновательной самоуверенности (вследствие внезапной головокружительности карьеры) с практически полным отсутствием не просто кругозора, а реального действительно высшего образования. Ни с кем фактически не согласованная уравнительная авантюра с 3200 была без источников и плана осуществлена ради другой афёры — с минимальным ЕСВ независимо от возможной временной бездеятельности или убыточности, что мгновенно убило микробизнес с нестабильными 3-4 тысячами гривень выручки в месяц. Народ не простит.
При этом Минфин за исторически короткий промежуток времени ещё и развалил сначала налоговую милицию, потом Госфискальную службу в целом, а затем и все местные таможни. Оставшиеся кадры живут как в последний день и сносят всё вокруг, понимая, как недолго им осталось, бюджет же при всём сумасшествии поборов загнан в такой угол, из которого он, охренев от нищеты, будет, загнанный, выбираться со всей дури, плюя и на демократию, и на приличия, и на жалкие остатки легального бизнеса,— весёлое скоро будет время.
МИД за тот же период успел крупно рассориться с США, где поставил не на ту лошадь (вместо коня), надолго испортить отношения с Израилем — тупым предательским голосованием от имени Украины, да и с Польшей у нас никогда не было так плохо, как сейчас. Из подруг осталась только канцлер Германии, да и та помешана на идиотском Минске.
Министр здравоохранения и вовсе свалилась с Луны, откуда ранее у нас была министр финансов, выполняющая теперь поручения своего Лунария в Пуэрто-Рико.
Кстати, завозим мы уже не только министров или шефа ж/д, но и оппозицию из дружеской Грузии — своей собственной, очевидно, не хватает.
О Суде ООН. Наложение исконного бюрократизма этой беззубой организации на отечественный непрофессионализм принесло то, что и было промежуточно принято. У нас-то судебные решения предрешены заранее, вот никто бороться за них и не приучен.
Органы по [искоренению] коррупции так многочисленны и так заняты борьбой между собой или с серверами, что эта дорогостоящая показуха тоже не могла не принести иного результата, кроме первого места Украины по этой самой коррупции.
О дисциплине в Раде. Все механизмы регистрации присутствия депутатов — фэйковые: можно записаться в журнале и уйти, не заходя в зал, а карточки за всю фракцию разложит в ячейки дежурный по этой фракции. Реальный механизм — отслеживание тех, кто вообще никак не голосует,— не применяется, угроза опубликовать список прогульщиков (в Мурзилке?) не работает, вот и снова имеем неизбежность результата.
Чудом — с пятого-десятого раза — искомые 226 из менее 300 реально присутствующих этот состав ВР ещё иногда находит (часто жертвуя принципиальностью), но созыв следующий — более поляризованный — не найдёт никогда.
Увидел в Киеве (это уже не из интервью) на Дегтярёвской, 19 интересную мемориальную доску — в память о Киевском Высшем танковом инженерном ордена Красной Звезды училище имени Маршала Советского Союза Якубовского И.И., которое там располагалось до 1992 года. Ну, не знаю, насколько в этой военной ностальгии ("Душа твоя в сердцах выпускников") были необходимы название советского ордена и полного звания маршала, но раз уж это здание принадлежит с некоторых пор не приюту с баней и прачечной, как было до революции, а Командованию Сухопутных Войск Вооружённых Сил Украины, то и спрос со всего, что на нём висит, особый. В военное время, не говорю уже о повсеместной десоветизации и декоммунизации, такое уместно вряд ли. Особенно — на одном из главных зданий системы Министерства обороны. Если, конечно, оно собирается защищать Украину, а не страну, долгожданный развал которой был кое-кем назван "величашей геополитической катастрофой 20 века" и которую там же, в стане наших врагов, пытаются реанимировать.
Нужна доска для патриотического воспитания и нечего на ней написать? Предлагаю замечательный текст Оксаны Максимишин-Корабель, ставший песней, который я видел и на улице Небесной Сотни, и возле Украинского Дома:
Мамо, не плач. Я повернусь весною.
У шибку пташинкою вдарюсь твою.
Прийду на світанні в садок із росою,
А, може, дощем на поріг упаду.
Голубко, не плач. Так судилося, ненько,
Що слово "матусю" не буде моїм.
Прийду і попрошуся в сон твій тихенько
Розкажу, як мається в домі новім.
Мені колискову ангел співає,
I рана смертельна уже не болить.
Ти знаєш, матусю, й тут сумно буває
Душа за тобою, рідненька, щемить.
Мамочко, вибач за чорну хустину
За те, що віднині будеш сама.
Тебе я любив. I любив Україну
Вона, як і ти, була в мене одна.
По-моему, подходит гораздо больше. А то как-то все "де-" проходят мимо Армии, где, кстати, всё ещё действует официальное обращение "товаришу".
Последняя тема — опальный налоговик Насиров возглавил Федерацию дзюдо Украины. Поскольку для меня важно не просто сажать, а сажать ЗА ДЕЛО, какового дела в деле Насирова никак не просматривается и оно обязано провалиться с треском, достойным безграмотного НАБУ, тупо (именно тупо!!!) выполняющего внезапный социальный люмпен-заказ, я это неожиданное спортивное избрание категорически приветствую. В предвкушении интересного многообещающего теоретического диалога возле суда — экзальтированной толпы и случайно к ней подошедших (—А что, извините, происходит?) спортсменов. Диалога о нюансах практического применения статьи 100 Налогового кодекса. Мне, между прочим, откровенно нравится, что парень не сдаётся, а прёт на рожон. Державе же — прямой резон замять это глупое, высосанное не из того пальца дело на относительно ранней стадии, не доводя это дело до дела Насиров против Украины, потенциально позорного и проигрышного для страны, которая и дела гораздо более выигрышные не в состоянии довести до ума. У нас даже налоговика посадить (казалось бы, что проще?) — и то нормально не могут. Нет юридической привычки что-то доказывать. В Европе не прокатит.
Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=992