Говорят, что Сергей Лавров неплохой мужик в обычной жизни. А еще он редкий профессионал и знаток международной политики. То есть по всем данным отлично подходит на пост министра иностранных дел. Одна беда — иностранные дела у нас идут неважно. А неплохому мужику и профессионалу на этой работе сейчас делать нечего. Эту работу сейчас выполнять просто стыдно.
И мы могли бы пространно поговорить о том, что заставляет хороших людей выполнять грязную работу, которая противоречит их чистой природе. Но раз уж Лавров эту работу выполняет, то закроем глаза на его чудесные личные качества и поговорим о деле.
А в череде тех самых иностранных дел у Сергея Лаврова обнаружилась встреча с главной европейской дипломаторшей Федерикой Могерини. И Лавров диву дается, почему санкции только против России, а Украина вроде как не причем.
Я полагаю, что министр Лавров прекрасно знает ответ на этот вопрос. Но Сергей Викторович играет в переводного дурака. В таком случае, видимо, требуются пояснения. Давайте вспомним, откуда вообще взялись санкции.
Именно после того, как наша страна решила действовать не по закону, а по понятиям, распространив нравы питерской подворотни на международные отношения, против нас и ввели санкции. Не успокоившись на этом, наша с вами страна начала войну в Донбассе. И без поддержки нашей страны эта война давно бы уже закончилась. И вы можете какие угодно байки рассказывать про добровольцев, ополченцев, трактористов и баянистов, но именно потому, что Россия помогает мятежникам оружием, деньгами, людьми, «Буками», сбивающими пассажирские самолеты — мира в Донбассе нет и не предвидится.
И Минские соглашения с самого начала были бессмысленны, потому что для нашей страны достижение мира не было главной задачей. А если Россия не хочет, то ничего и не получится. Хорошо ли себя ведет при этом Украина? Нет. Обстрелы, карательные походы, зверства — все это есть, и преступления, совершаемые с украинской стороны, действительно заслуживают осуждения и наказания. Но не нам призывать их к ответу.
Вспомним, в конце концов, что не так давно Россия сама была в той же роли, когда бунтовала Чечня. Какими методами Москва ее усмиряла? Любыми, какими угодно — и мы тоже не стеснялись в средствах и утюжили собственную территорию дай бог! Но когда речь заходила про санкции всегда отвечали: не лезьте к нам, мы подавляем мятеж и восстанавливаем порядок в стране. Киев говорит то же самое. Так чего же мы-то от него хотим и каких санкций требуем?
Антон Орехъ
Источник: Эхо Москвы