Выход правительства России на внешний рынок валютных займов – второй за время действия санкций – прошел с рекордно низкой явкой инвесторов из Евросоюза.
Крупнейшими покупателями двух выпусков еврооблигаций на 3 млрд долларов в сумме стали фонды из США, сообщил в среду организатор размещения “ВТБ Капитал”. Бумаги продавались двумя траншами – на 10 и 30 лет. Первый выпуск на треть ушел инвесторам из Великобритании, 22% купили американцы и 30% – российские банки.
Фонды из ЕС (без учета выходящей из союза Великобритании) купили лишь 6%. Их доля оказалась сопоставима с вложениями из Азии, рассказал руководитель управления рынков долгового капитала “ВТБ Капитал” Андрей Соловьев.
30-летние бумаги ушли на 36% в США и на 30% – Великобритания. Доля покупателей ЕС составила лишь 9% и оказалась вдвое ниже, чем азиатские инвестиции (18%).
Европейские фонды отвергли российские еврооблигации из-за санкций, действующих в отношении банка ВТБ, который выступал организатором размещения, рассказали Bloomberg управляющие и источники на рынке.
В частности, Union Investment Privatfonds GmbH во Франкфурте и дублинский EI Sturdza Investment Funds сообщили Bloomberg, что не смогли подать заявку на долларовые бонды из-за внутренних запретов на торговые операции с брокерами из санкционного списка.
“Нам не разрешено торговать с ВТБ, – сказал Дмитрий Баринов, портфельный менеджер Union Investment Privatfonds GmbH, управляющей активами примерно на 200 млрд долларов. – Наши специалисты по комплаенс ввели более строгие ограничения на торговые операции с находящимися под санкциями брокерами”.
Министерство финансов РФ, которое открыло книгу по бондам в понедельник утром, разместило 30-летние облигации с купоном 5,25% на 2 млрд долларов и 10-летние бумаги с купоном 4,25% на 1 млрд, сообщило ведомство во вторник. Инвесторы в общей сложности разместили заявки как минимум на 6 млрд долларов, и иностранцы, включая американских инвесторов, обеспечили большую часть спроса вопреки “непростой” обстановке, сообщает ВТБ Капитал.
“Мне нельзя торговать с ВТБ, – сказал Эрик Ванраес, инвестменеджер по облигационным фондам в Женеве EI Sturdza Investment Funds, управляющей активами примерно на 3 млрд долларов. – Все было бы совсем иначе, если бы были соорганизаторы. Мы должны строго подчиняться санкциям. Мы исключаем контакты с российскими брокерами, упомянутыми в санкционном списке”.