Письмо было опубликовано в Инстаграме звезды немецкой сцены Ларса Айдингера. Я только что разговаривала с представителями театра «Шаубюне», в котором работает Ларс. Они находятся в глубочайшем недоумении по поводу случившегося.
Дело вот в чем…
Разумеется, Кирилл не писал это письмо. Он просил своего адвоката Дмитрия Харитонова передать это всем, но даже если бы не было заявления адвоката, мне бы и так это было совершенно ясно. Человек – это стиль. Но стиль письма – не стиль Кирилла. А уж изложенная в нем история про Порошенко, который позвал к себе опального режиссера снимать фильм про нехорошую Россию, и вовсе отдает каким-то дурным водевилем.
Тем не менее Ларс Айдингер действительно опубликовал это письмо. Его аккаунт никто не взломал.
Вот что сказал мне мой хороший знакомый, зав международным отделом «Шаубюне» Тобиас Файт: на прошлой неделе руководителю театра знаменитому режиссеру Томасу Остермайеру, а потом ведущему артисту этого же театра Ларсу Айдингеру поступил звонок от… Кирилла Серебренникова, который на чистом английском языке попросил их опубликовать это письмо.
На мой вопрос: КАК мог Кирилл, находящийся под домашним арестом, лишенный возможности общаться с миром и даже звонить собственному адвокату, сделать звонки в ГЕРМАНИЮ, Тобиас удивленно сказал: «Да-а-а??? А у нас тут все уверены, что его даже выпускают на репетиции в Гоголь-Центр».
И только после того, как я, схватившись за голову, стала объяснять, что вообще представляет собой домашний арест, что это тотальная изоляция от мира и что звонивший просто не мог быть Кириллом, за голову схватился уже сам Тобиас.
Я еще буду дозваниваться до Остермайера, чтобы уточнить все детали этой дикой истории, но уже сейчас я хочу сказать вот что.
Кому-то выгодно мутить воду и ловить в ней рыбку, запускать дезу и потом с интересом наблюдать за реакцией общества по ту и по эту сторону границы.
Я не могу с уверенностью сказать, кому именно. Что это – разводки нехорошей и могущественной конторы, идиотские шутки пранкеров, но ясно одно: мы все, и в России и за ее пределами, еще много раз станем объектом хитрых манипуляций. Поэтому придется быть максимально осторожными и перепроверять любую информацию. Буквально дуть на воду.
Любое неосторожное действие, предпринятое во благо, может сейчас навредить тому, кому мы все (в том числе немецкие артисты и режиссеры) очень хотим помочь.