Кукловод революции - Александр Парвус

Кукловод революции - Александр Парвус

Есть формула, что революцию задумывают мудрецы, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются подлецы. Когда все это сосредоточивается в одном человеке, то имя его Александр Парвус. Марксист-теоретик, революционер, шпион, коммерсант, публицист, международный авантюрист, «купец революции»… Что для него значили идеи, что судьбы миллионов людей? Все это лишь путь к обогащению. Он оказал такое громадное влияние на ход мировой истории, что это трудно переоценить.

И вообще, произошла ли бы революция в России, уничтожившая почти безследно уникальную цивилизацию? Это ведь не было коллективным безумием народа. Внешние силы, подталкивавшие разрушительные процессы в стране, направлялись теми, кто оставался за кулисами. Парвуса же здесь вполне можно сравнить с режиссером-постановщиком.

Израиль Лазаревич Гельфанд — таково настоящее имя Александра Парвуса — родился 8 сентября 1867 года в местечке Березино Минской губернии. В Одесской гимназии он приобщился к чтению революционной литературы и определил для себя цель жизни: освободить Россию от царизма или стать богатым. В 19 лет юноша уехал в Цюрих, где познакомился с членами группы «Освобождение труда». Под их влиянием он и стал марксистом.

Александр Парвус был одним из первых политических эмигрантов, вернувшихся в Россию в 1905 году, в разгар стачек и забастовок. Наталия Нарочницкая, автор книги «Россия и русские в мировой истории»: «Именно он, а вовсе не Ленин, играл роль первой скрипки. Ленин вообще явился к шапочному разбору». Во время первой русской революции он стал одним из лидеров созданного в Петербурге Совета рабочих-депутатов, фактически его отцом-основателем.

Парвус и Троцкий были бойкими журналистами. Каким-то образом им удалось взять в свои руки две газеты — «Начало» и «Русскую газету». Скоро тиражи этих изданий при символической цене в одну копейку выросли до одного миллиона экземпляров. Наталия Нарочницкая: «Парвус первым осознал, что манипуляция общественным сознанием является важнейшим инструментом политики».

Удивительный был этот революционер: одержимый мечтой разбогатеть и даже не скрывавший этого. Многие тогда отмечали его страсть к деньгам и неразборчивость в средствах для их добывания.

За организацию революционных выступлений в России Парвус был осужден и приговорен к ссылке, но с дороги бежал сперва в Петербург, а потом в Германию и в Турцию, где стал финансовым советником при правительстве младотурок. Он очень разбогател и приобрел большое влияние в финансовом мире, став заметной фигурой мировой закулисы. После начала Первой мировой именно он склонил руководство Турции вступить в войну на стороне Германии.

На службе у немецких спецслужб

18 января 1915 г. Парвус явился к германскому послу в Константинополе со следующим заявлением: «Российская демократия может достигнуть своей цели только через окончательное свержение царизма и расчленение России на мелкие государства. Интересы германского правительства и интересы русских революционеров, таким образом, идентичны». Парвус предлагал уничтожить историческую Россию, создав вместо нее конгломерат мелких государств.

Германское правительство заинтересовалось планом Парвуса и пригласило его в Берлин. С этого и пошла «свадьба» Парвуса с немецкими спецслужбами. Там он предоставил свой, отпечатанный на 20 страницах, меморандум о подготовке революции в России на германские деньги, чтобы вывести русских из битвы и привести к власти в стране радикалов, которые заключат с Берлином сепаратный мир.

Суть плана такова: организация под антивоенными лозунгами общероссийской забастовки на оружейных заводах и железных дорогах; взрывы железнодорожных мостов; организация восстаний и забастовок в регионах с политическими лозунгами; поджоги на нефтепромыслах; агитация среди рабочих ведущих отраслей и в портовых городах; подстрекание антирусских настроений на Украине, в Финляндии и на Кавказе; агитация против царизма. Все это должно было привести к хаосу и отречению царя. А затем Россия, не приспособленная жить в условиях демократии, рухнет. И был человек, который, по мнению Парвуса, мог бы это осуществить, — Ленин, одержимый манией власти и мирового господства, готовый на любые средства ради достижения цели. По Парвусу, революция в России — это, прежде всего, бизнес, а для этого нужен первоначальный капитал.

Наталия Нарочницкая: «Грандиозность его хитроумного плана была в том, чтобы разрушить оборонное сознание. Тысячи оплаченных им газетчиков, даже депутатов Государственной Думы злорадствовали по поводу поражения собственной армии, во время успешных наступлений кричали, что война «позорна и безсмысленна». Он стал первым автором политтехнологии по превращению отечественной войны в гражданскую… Развал Российской империи изнутри был также центральным пунктом в плане Парвуса. Никогда еще Германия не имела такого эксперта по России, который так знал все ее слабости».

Элизабет Хереш (Австрия), биограф Александра Парвуса: «Для руководства кайзеровской Германии этот план по разрушению России изнутри был просто подарком судьбы». Операция Парвуса началась. Всего она стоила, с точки зрения автора бизнес-плана, 20 миллионов рублей.

«Это Парвус нашел Ленина и дал ему шанс»

Немецкие чиновники оценили подрывной опыт Парвуса. Он становится главным консультантом немецкого правительства по России. Тогда же ему выделяют первый транш — миллион золотых марок. Потом последуют новые миллионы «на революцию» в России.

Отношения между Парвусом и Лениным были проблематичными с самого начала. В 1900 году именно Парвус убедил Ленина печатать «Искру» на своей квартире, где и была оборудована нелегальная типография. И вот теперь в Швейцарии Парвусу предстояло снова увидеться с Лениным. Из воспоминаний Парвуса: «Ленин сидел в Швейцарии и писал статейки, которые почти не выходили за пределы эмигрантской среды. Он был совершенно оторван от России и закупорен как в бутылке».

Н. Нарочницкая: «Возникает вопрос: почему же Парвус выбрал именно Ленина? Это Парвус его нашел и дал ему этот шанс. Ленин был циником, и даже среди революционеров не каждый был готов взять деньги у стороны противника в момент отечественной войны. Парвус как будто понял страшное честолюбие Ленина, его безпринципность. Он дал понять, что у Ленина появятся новые возможности, и эти возможности — деньги».

Заключив союз с Лениным, Парвус направляется в Копенгаген, где создает «офшор» для отмывания немецких денег — коммерческую экспортно-импортную компанию, назначив ее управляющим связника Ленина Якова Ганецкого. Контора давала возможность отправлять своих людей под видом «деловых партнеров» в Россию для создания подпольной сети. Збинек Земан (Чехия), биограф Александра Парвуса: «Это очень тесная связь между политикой, экономикой и секретными службами. Тогда эта технология находилась еще в пробной, экспериментальной стадии. Она совсем еще не была развита».

Революция мобилизовала русских на разрушение своей страны разрушение храмов. Парвус создал агентурную сеть в Европе и России. О ее деятельности представитель германского правительства был высокого мнения: «Работа так хорошо поставлена, что часто даже люди, работающие в организации, не знают, что за всем этим стоит германское правительство». Революция фактически мобилизовала русских на разрушение своей страны. Уделял он внимание, между прочим, и «Спилке вызволення Украины», оказывая сепаратистской организации «практическую помощь». Революция активно плела свои сети и в масонских ложах, готовя в их среде будущее Временное правительство.

По Парвусу, днем начала революционных событий в России должно было стать 22 января 1916 года. В этот день 45 тысяч рабочих выходят на забастовку в Петрограде в память о «кровавом воскресенье». Еще 10 тысяч начинают бастовать в Николаеве. Обе акции оплачены Парвусом — каждый день забастовки стоит немцам полторы марки на человека в день. Бизнесмен от революции, кажется, сделал все, что мог, но огонь не перебросился, как он рассчитывал, на другие фабрики и заводы. Страна до взрыва еще не дозрела.

На него и на Ленина работает война и все более обостряющаяся ситуация в России. Так и приходит февраль 1917 года. Интерес МИДа Германии вновь возник к Парвусу после февральской революции. Надо было спешить. Временное правительство продолжило войну с Германией, подтвердив союзнические обязательства перед Францией и Англией. Финансирование для Парвуса снова было разморожено.

Для совершения государственного переворота в России группа революционеров-экстремистов была привезена из Швейцарии через Германию.

Э. Хереш: «Ленин сказал, что ни в коем случае нельзя покупать билеты на немецкие деньги. Поэтому их частным образом купил Парвус. Всего в «пломбированном» вагоне разместилось 33 человека».

В день приезда Ленина в шведской газете «Политикен» появилась фотография Ленина с подписью: «Вождь русской революции». Э. Хереш: «К этому времени Ленин уже десять лет находился вне России — в эмиграции, и на родине его едва ли кто-нибудь помнил, так что подпись эта была абсолютно абсурдна. Но… так “работал” Парвус». По заданию Парвуса Яков Ганецкий срежиссировал грандиозную встречу Ленина на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге: с оркестром, цветами, броневиком и матросами-балтийцами. В Берлин ушла срочная шифровка: «…Въезд Ленина в Россию удался. Он работает полностью по нашему желанию…».

Кстати, уместно вспомнить и историческую фразу, сказанную по поводу германской операции Черчиллем, о которой даже сегодня в России предпочитают не вспоминать: «Ленин перевезен в Россию, как палочка чумы».

Мало кто знает, но в июле 1917 года с санкции Керенского были обнародованы документы, из которых явствовало, что Ленин и его партия регулярно получают деньги от немецкого правительства. Из показания свидетелей: «Большевики платили за забастовочный день больше, чем за рабочий. За участие в демонстрации и выкрикивании лозунгов — от 10 до 70 рублей. За стрельбу на улице — 120-140 рублей».

Между тем Временным правительством планировалось подписание сепаратного мира с Австро-Венгрией, Турцией и Болгарией, но не с Германией. Была назначена дата на 8-9 ноября. Такой вариант развития событий лишал Ленина его главного козыря в борьбе за власть. «Промедление смерти подобно! Теперь все висит на волоске!» — истерично заклинал Ленин. 25 октября (7 ноября по новому стилю) произошел незаконный захват власти большевиками. Э. Хереш: «В этой истории Парвус, подобно кукловоду, дергал за ниточки марионеток, разыгрывавшими придуманный им спектакль, который мы все еще называем “революцией”».

Ленин и Троцкий стали вождями, которые вынуждены были подписать позорный договор со спонсором революции — Германией. Условия договора предусматривали около миллиона отторгаемых квадратных километров. Такой была расплата за власть.

Грандиозный и ужасный план Парвуса воплотился в жизнь, но он сам стал изгоем для своих единомышленников. Парвус ожидал, что Ленин в благодарность отдаст ему российские банки. Но Ленин передал Парвусу: «Дело революции не должно быть запятнано грязными руками». Жить ему было незачем. И Александр Парвус умер 12 декабря 1924 года.