Тут в пятницу прошла новость, на которую мало кто обратил внимание. А зря – очень интересное заявление для понимания роли международных организаций в урегулировании конфликта на Донбассе, который является следствием российской агрессии в отношении Украины. На брифинге для СМИ в Краматорске генсек ОБСЕ заявил, что представители России имеют право на участие в Специальной мониторинговой миссии на Украине и в Донбассе. Парадокс? Не то слово.
То есть для лидера авторитетной организации совсем не важно, что РФ фактически является не просто участником конфликта, но и прямым агрессором. По мнению Гремингера, надежность российских сотрудников миссии и их верность европейским ценностям гарантирует тот факт, что они подписали Кодекс ОБСЕ. И все – чудо свершилось. Вчерашние ФСБшники отбросили рожки с хвостиками, отрастили ангельские крылышки и стали розовыми пони. О, великая сила подписанного Устава.
Вообще я хотел дать одним абзацем эту новость и вторым завершить текст. Просто новость и вывод. Но, простите, добавлю от себя еще один абзац в серединку. То есть по мнению Гремингера, подписание устава автоматически заставляет человека его соблюдать? Так зачем мы потратили столько сил и времени на создание НАБУ, САП и Антикоррупционного суда? Если достаточно было написать Кодекс для честного чиновника, заставить подписать его и вуаля – коррупция убита. Украинские чиновники не могут брать взяток и красть из бюджета – они же подписали Кодекс! Эх, не оказалось в нужный момент рядом Гремингера, мы бы задушили коррупцию за сутки.
А на реформу полиции зачем тратили столько сил? Люстрация, переаттестация – зачем? С лчищением Генпрокуратуры и судов мудрили столько – тоже зря? Неэффективно сработали. Написали бы лучше быстро Кодекс чести, всех заставили подписать и получили идеальную структуру. Так получается? Или мы признаем, что никакой Кодекс не работает, а Гремингер либо наивен до предела, либо ловко косит под такого наивного. Зачем – отдельный вопрос.
Вывод прост, как выступление Шуфрича перед пенсионерами. ОБСЕ вполне устраивают агенты РФ в структуре миссии. Потому что проблемы от этого получает только Украина, а сама миссия с точки зрения бюрократии работает нормально. Без конфликтов, с хорошим финансированием. Нет задачи работать эффективно в реальности, достаточно делать убедительно-наивное лицо и получать бюджеты. Это я не ради разоблачения написал. А ради понимания перспектив по миротворцам ООН. Что помешает получить такую же картинку? Россия тоже член ООН. Во всех смыслах тут слово «член» подходит идеально. И у них тоже будет Кодекс, я уверен.
Кирилл Сазонов