"1000 дней грызни" - Алексей Копытько

"1000 дней грызни" - Алексей Копытько

Беда в том, что мы редко упускаем шанс упустить шанс.

Любая цифра, дата, особенно – круглая, лишь повод. Который можно во что-то превратить. Во что-то хорошее, плохое или никакое.  

Например, поштормить наших партнёров темой войны. Которую они пытаются замести под коврик, делая вид, что уже что-то там решено, осталось обсудить мелкие детали и можно наряжать ёлки.

Напомнить о пленных.  

Или провести внутреннюю инвентаризацию перед очередным раундом испытаний.

Да мало ли. Можно было бы.  

Вместо этого эфир забит руганью между теми, у кого «1000 дней» и теми, у кого почти 11 лет.  

Это тянется с 24.02.22.

В этом нет ничего нового. До сих пор можно услышать разные ответы на вопрос «когда началась Вторая мировая война?»…

Правильный ответ – и 1000 дней, и почти 11 лет. Потому что война меряется прожитым опытом, в первую очередь – экстремальным. Просто понимать умом недостаточно. А опыт у всех разный. Это надо принять. И стараться не портить общие шансы.

Суверенный культурный Рамштайн.

А если серьёзно, то тяга называть всё подряд рамштайнами – объяснима. Это один из немногих больших и эффективных инструментов, развёрнутых при самом действенном участии Украины. И который обеспечивал результат. Он понятен людям. Но как у всякого инструмента, у Рамштайна есть свои пределы.

Именно поэтому даже внутри самого Рамштайна ещё в 2022 г. были запущены трансформации – система тематических коалиций (в итоге появились снарядная, артиллерийская, морская, ИТ, танковая, ПВОшная, авиационная и др. коалиции). Тиражирование названия неизбежно приведёт к отрыву от сути. Не за горами ветеринарный рамштайн, флористический рамштайн и рамштайн бисероплетения.  

Относительно культуры – я тут вообще не вижу необходимости натягивать посторонние названия. Ибо уже есть потенциально интересная штука – «Неаполитанская инициатива», которую новый министр Николай Точицкий запустил в сентябре (очевидно, именно об этом ему и поручено рассказать массам).

Это договорённость со странами Ж7 о коллективной помощи Украине в сфере культуры. Т.е., начало положено, оно здравое. Если в Рамштайне есть очевидный гегемон, который всё упорядочивает и задаёт темп, то в культуре это скорее было бы вредно. И Ж7 – хорошая площадка, с которой можно стартовать.  

Правда, будет очень тяжело. Ибо, например, Франция, Италия и Германия теснейшим образом сотрудничали (и тихонько продолжают) дружить с РФ по культурным вопросам. Там масса желающих вернуть, как было. Да и британцы вполне себе сотрудничали. Если «неаполитанская инициатива» прорастёт, это будет перемога.