Этот фильм был экранизацией пьесы французского драматурга Робера Тома «Попугаиха и цыпленок», что в переводе с разговорного французского означало «Болтушка и полицейский». Советской публике эта игра слов была непонятна, и кто-то в шутку предложил режиссеру Алле Суриковой переименовать экранизацию в «Шерше ля фам». Так и родилось название «Ищите женщину».
Еще одна проблема возникла с натурными съемками – действие-то происходило в Париже! А денег на съемки выделили очень мало. Единственным способом снять малобюджетное кино Сурикова видела в том, чтобы сосредоточить действие в одном помещении – конторе нотариуса мэтра Роше, сооруженной в павильоне «Мосфильма». А общие панорамы улиц Парижа, появляющиеся в самом начале фильма, снял любительской камерой из окна автомобиля Георгий Данелия. Сложности возникли и с реквизитом – для того, чтобы раздобыть французские вещи, создателям пришлось обратиться в посольство Франции в Москве. Так они получили телефонный аппарат, французский календарь 1982, парижские газеты и журналы, а посольский охранник одолжил Ярмольнику полицейскую фуражку.
Алла Сурикова хотела снять в главной роли грузинскую актрису Софико Чиаурели – она искала новое лицо, не известное широкой публике, к тому же во внешности актрисы, по ее мнению, было что-то французское. Однако редакторы «Мосфильма» не одобрили ее кандидатуру. Чтобы их переубедить, режиссер вместе с оператором Михаилом Аграновичем отправились в Тбилиси, чтобы лично провести пробы с Софико. Там их встретили с истинным грузинским гостеприимством – все 4 дня гости не вставали из-за стола. Алла Сурикова вспоминала: «Прямо с самолета нас повели знакомиться со всеми прелестями грузинской жизни. Очнулись мы в день вылета». Только на обратном пути она вспомнила, что фотопробы они так и не провели. И тогда они пересняли портрет Чиаурели с календаря 20-летней давности и предъявили его худсовету в качестве фотопроб. И после этого актрису утвердили!
В роли детектива Грандэна Алла Сурикова видела Михаила Ульянова, и актер был готов сниматься. Но его театр в это время отправился на гастроли, и актеру не удалось согласовать график съемок. В числе других претендентов на эту роль были Армен Джигарханян и Леонид Куравлев. Но после роли сантехника Афони Куравлева в роли серьезного французского детектива никто не мог представить. Актер вспоминал, что споры на худсовете длились довольно долго: «И вдруг кто-то ну очень авторитетный из комиссии обращается к коллегам: а знаете, ведь Джигарханян как раз не подходит на эту роль, он ведь настоящий супермен и уже на двадцатой минуте сюжета обязан понять, кто убийца, так что берите Куравлева: он все две серии будет думать-гадать». И в результате роль получил Куравлев, который к тому же очень органично смотрелся в дуэте с Чиаурели. Они оба были рады такому повороту событий – актеры учились на одном курсе ВГИКа и давно общались.
На роль полицейского Максимэна пробы проходил Семен Фарада, но Александр Абдулов, сыгравший в фильме клерка нотариальной конторы Робера де Шаранса, привел на съемочную площадку своего друга Леонида Ярмольника. И Сурикова сразу поняла, что Максимэн должен быть именно таким: «У нас Леня Куравлев был уже не юн. А дуэт молодого и пожилого – это ведь гораздо интересней. В общем, извинилась я перед Сеней, который тогда все равно мне этого не простил. И взяла Ярмольника». Каждый съемочный день Абдулов и Ярмольник превращали в праздник – они так и сыпали шутками. А примирение Фарады и Суриковой случилось только на съемках фильма «Чокнутые», когда она его пригласила сниматься.
Елену Соловей утвердили на роль мадам Клары, жены мэтра Роше без проб – после съемок у Никиты Михалкова она была на пике популярности. Но в начале 1990-х гг. актриса неожиданно пропала с экранов – как стало известно позже, она вслед за мужем эмигрировала в США. Там она не смогла продолжить свою актерскую карьеру, но работала на русскоязычном радио и преподавала в театральной студии. О своем решении актриса никогда не жалела: «Я уезжала из страны по одной причине – не видела в России будущего для своих детей. И ни разу не пожалела. Раз моим детям, а теперь уже и внукам хорошо в Америке, то почему должно быть плохо мне? Нет, ностальгии не было. Была тоска по людям, с которыми оказалась на разных берегах океана».
Роль машинистки нотариальной конторы сыграла не известная широкой публике актриса Елена Укращенок. После этого фильма она снялась всего в двух картинах и в середине 1980-х гг. навсегда оставила актерскую профессию. На пике популярности она ушла из театра и кино и посвятила свою жизнь служению Богу. В 2000-е гг. ее основным занятием стала реабилитация алко- и наркозависимых по христианской программе «12 шагов». Она читает на радио стихи на библейские темы и устраивает благотворительные обеды для неимущих.
Людмила Дмитриева, которая в фильме исполнила роль секретаря мэтра Роше Сюзанну Бриссар, сыграла более чем в 50 фильмах, но зрители запомнили ее именно в этом образе. К сожалению, в кино ей чаще всего доставались роли второго плана. Из-за рождения двух детей ей пришлось сделать долгую паузу в актерской карьере, а после этого ей поступало мало интересных предложений. В середине 2000-х гг. актриса вернулась на экраны и сыграла в нескольких фильмах и сериалах, но в памяти большинства зрителей она так и осталась Сюзанной Бриссар.
К сожалению, некоторых актеров этого фильма уже нет в живых: 3 января 2008 г. после тяжелой болезни скончался 54-летний Александр Абдулов, 2 марта того же года ушла из жизни 70-летняя Софико Чиаурели. Она не была востребована у российских режиссеров, но стала очень популярной актрисой у себя в Грузии. До последних дней она выходила на сцену Тбилисского академического театра. В ее честь в Тбилиси назвали одну из улиц.
И Леонид Ярмольник, и Леонид Куравлев в последнее время все реже появляются на экранах – актеры нечасто получают достойные предложения от режиссеров. Куравлев говорит, что ему уже надоело играть милицейских начальников, олигархов и бандитов. Сейчас для него главная роль – дедушки трех внуков.