Споров на эту тему много, но ответ лёгкий.
Тут такое дело. Первые в истории авиаторы пытались сконструировать самолет, видя перед глазами только один пример: Птицы.
Птицы, машущие крыльями.
И первые изобретатели авиамоделисты, естественно, начали мастерить самолеты с машущими крыльями. По образцу и подобию.
Но они почему-то не летели, а быстро падали. Понятно – почему.
Поэтому и «онлайн уроки», сделанные по образцу уроков «обычно-привычных», тоже «падают». Не тот формат.
Так что тут как и с самолетами: Нужно не по-птичьи крыльями махать, а нужен моторчик! И совсем другое внутреннее устройство механизма, чем у птицы.
Кстати, слово «урок» предполагает, что его кто-то даёт, преподносит, обучает. То есть это процесс односторонний и внешний.
А ведь самолет летит сам. Его никто на веревочке не тянет. Значит, и устройство нового урока должно быть таким, чтобы ученик «летел сам», а не на ниточке.
Написал это и тут же подумал, что тогда получается, что раз задействован самолет, то тогда в онлайне нужен некий «самоучитель».
Как когда-то был самоучитель игры на гитаре, и я даже сам, помню, по нему выучился, и не только трем аккордам, но и вполне прилично струнами перебирать.
Так вот, ученик в онлайне должен сам быть таким самолетом. Сам лететь, как самолет. Из одного аэропорта в другой.
А всё остальное (люди, техника, информация, сервис...) должны помогать ему лететь. В нужном направлении, с нужной скоростью, с учетом внешней обстановки и с пониманием конечного пункта назначения.
Тогда он долетит, а не просто будет махать крыльями, как птенец.