На G20 Путин будет пытаться позиционировать себя в наиболее выгодном свете в двух конфликтах — в Украине и Сирии. Что касается Украины, мы все помним ту истерику, которую устроила Москва после своего совершенно халтурного Гляйвица. “Украинские террористы в Крыму”, “выходим из Нормандского формата”, “не забудем, не простим гибель наших военнослужащих”. Очень быстро выяснилось, что все это было какой-то совершенно примитивной провокацией.
Но некоторое время Москва все же муссировала информацию, что в рамках G20 будет встреча не Нормандской четверки, а лидеров Франции, Германии и Путина. Что, конечно, со стороны Франции и Германии было бы совершенно оскорбительным вызовом в отношении Украины. Потому что до этого планировалось, что именно встреча в стандартном Нормандском формате — то есть с участием Порошенко — пройдет в Китае. Ну, слава Богу, несколько дней спустя выяснилось, что до такого позора Германия и Франция не дойдут. Хотя двусторонние контакты Путина и с Меркель, и с Олландом не исключены. Так что здесь Москва потерпела скорее поражение, которое предопределялось совершенно фарсовой постановкой всей этой истории об “украинских террористах”.
Что касается Сирии, то угодничество Америки перед Путиным и Лавровым просто удивительно! Москва в Сирии совершенно явно занимается не борьбой с ИГИЛ, а физическим уничтожением оппозиции, ориентирующейся на Запад. И, кроме того, истреблением с воздуха гражданского населения Алеппо. По последним данным правозащитных организаций, в результате акций российских ВКС уже убиты несколько тысяч человек.
А этот клинический идиот Керри никак не может отказаться от встреч с Лавровым, бегает по всему миру с этим Риббентропом и все время восторженным тоном восклицает : “О, Сэергей, Сэергей! Как конструктивно мы поговорили с Сэергеем!” Голубая мечта Москвы — вместе с американцами побомбить Алеппо. Сегодня опять распространялась информация о подобных планах, и американцы вынуждены были ее опровергнуть.
Кремль хочет повязать американцев с собой кровью, совместными военными преступлениями. Тем самым обезопасить себя от будущего Гаагского трибунала: “Ну как же! Мы ведь вместе с американцами бомбили!” Думаю, определенной победой Москвы на сирийском направлении является согласие Обамы встретиться с Путиным. Но опять же было подчеркнуто, что это будет неформальная встреча на полях “Большой двадцатки”.
На саммите Россия будет шантажировать Запад: “Если вы не согласитесь на нашу интерпретацию Минских соглашений и не заставите Украину принять ее, будем искать другие решения, в том числе военные”. Думаю, к такому безумию, как реальная война, Москва не готова. Однако такого масштаба учений и проверок не было, насколько я помню, со времени вторжения в Чехословакию в 1968 году. Более того, с 1945 года не было и тотальной проверки функционирования гражданских министерств в условиях военного времени, которая сейчас проводится. Понты разворочены максимальные с целью запугать Запад. Вся путинская агентура от “киссенджеров” до “штайнмайеров” уже включилась на полную катушку: мол, не надо обижать этих русских, а то они вообще черт знает, что могут наделать.
В разговоре Порошенко с Путиным напрямую, который предлагает экс-президент Украины Кравчук, есть смысл. Всегда полезно лидерам стран поговорить откровенно. Порошенко сможет сказать Путину все, что он о нем думает. Между прочим, я обратил внимание, что во время празднования Дня независимости Украины риторика украинского президента была значительно жестче, чем раньше. Он говорил, что два года идет война, и это реальность, с которой нужно считаться. И развязавшие ее преступники должны будут понести ответственность. Вот пусть то же самое скажет и Путину. Пусть скажет, что Украина никогда не пойдет на изменение своей Конституции и уничтожение своего государства ради прихотей кремлевского пахана. Потому что ясно, что Москве нужен не Донбасс и даже не Крым, а вся Украина.
Андрей ПионтковскийИсточник: Апостроф