АНТИКОЛОМОЙСКИЙ ЗАКОН ИДЁТ НА ПОПРАВКУ

АНТИКОЛОМОЙСКИЙ ЗАКОН ИДЁТ НА ПОПРАВКУ

Во всем мире повестку определяет коронавирус, а у нас – Коломойский. Тот самый, у которого агония, который сбитый летчик и который всё. Подконтрольные летчику депутаты вносят 16 тысяч поправок к закону, от принятия которого зависит запуск кредитования МВФ. И система подвисает. Потому что ясно, что процесс голосования каждой правки при неработающей в сессионном режиме Раде займет месяцы. Троллинг и шантаж государства блокированием критически важной финансовой помощи в исполнении Коломойского.

Можно, конечно, правки распределить по группам и рассматривать в таком виде. Это позволит гораздо быстрее принять закон, хотя в дальнейшем он может быть оспорен в Конституционном суде. Но этот путь означает ломать Коломойского через колено, а это боязно. А вдруг «1+1» начнет снимать сюжеты, как Зеленский убил брата в Кривом Роге? Куда лучше узнать, чего Игорь Валерьевич хочет, и сойтись посередине. Устроим торги.

Коломойский торгуется не столько за банк, сколько за свое будущее. Которое с учетом процессов в зарубежных судах – мягко говоря, очень нерадужное. Вплоть до потери всего, что было нажито непосильным трудом. Вчера Верховный суд Соединенного Королевства отказал Коломойскому, который пытался обжаловать решение о рассмотрении в Англии иска Приватбанка о мошенничестве на сумму свыше $3 млрд. И теперь английский суд приступает к рассмотрению иска Приватбанка против Коломойского по существу. Это небыстрая история, но в ее финале – конфискация активов по миру и банкротство. Решение английского суда станет сигналом для прочих зарубежных судов, куда обращались с исками Приватбанк (США, Кипр, Израиль) и НБУ (Швейцария).

Единственный шанс у Коломойского остановить или хотя бы замедлить наступление нехорошего будущего – это сместить нынешнее прозападное руководство Приватбанка и НБУ, и имплантировать туда «понятных» ему людей. Которые будут как минимум саботировать процессуальные действия по искам, а в пределе – отзовут их. Такие действия маргинализуют Украину на мировой арене, чего, впрочем, Игорь Валерьевич и добивается.

Еще один лот этих торгов – более насущный: кресло министра энергетики. Коломойский хочет посадить в него Олега Дубину, которого все помнят как подписанта газовых контрактов Тимошенко, нанесших Украине ущерб в $32 млрд. Однако стоит также вспомнить Дубину как подписанта акционерного соглашения между «Нафтогазом» и кипрскими офшорами «Привата» от 25 января 2010 года, также благословленным Тимошенко, которым «Укрнафта» была фактически подарена Коломойскому.

Человек Коломойского на посту профильного министра – это как раз то, что нужно для полного коллапса украинской энергетики – блэкаута. Мудрое 10-месячное руководство Зе-команды привело к тому, что энергетика – на грани коллапса. Рынок полностью разбалансирован и регулируется руками – не очень умелыми и не очень чистыми. Простая иллюстрация: несмотря на теплую зиму и снижение потребления электроэнергии в этом отопительном сезоне по сравнению с прошлым, Украина увеличила объемы импорта энергоресурсов на общую сумму $1,4 млрд. Сумма одного транша МВФ.

Значительная часть этих денег ушла в Россию. Как мы помним, подчиненный Коломойского Герус открыл импорт российской электроэнергии по демпинговым ценам, которые обвалили не только цены, но и рентабельность работы украинских электростанций и шахт. Свой же ресурс выкуплен не был. Зато Коломойский получил для своих заводов электроэнергию по ценам временами ниже себестоимости, а тарифы на доставку электроэнергии – установил для своих заводов решением админсуда.

Когда где-то прибывает, в другом – убывает, и результатом административных мер по обогащению Коломойского стала частичная и полная остановка шахт и ТЭС, отсутствие средств у АЭС даже для выплаты зарплат, миллиардные убытки и взаимные задолженности участников рынка. На вчерашнем селекторном совещании в Минэнерго речь шла о том, что падение платежей бытовых потребителей на фоне уже существующих долгов промышленных предприятий может привести к банкротству операторов электроснабжения и прекращению поставок электроэнергии потребителям, в том числе и населению.

И именно в этот момент Коломойский хочет своего министра. Чтобы продолжать получать дешевую электроэнергию для своих заводов – в первую очередь ферросплавных, где в себестоимости продукции доля электроэнергии доходит до 50%. Экспорт ферросплавов заводами Коломойского в январе-феврале упал на 20%. Активность на внешних рынках снижается, и, чтобы продавать продукцию, Коломойскому нужен дешевый ресурс. То, чего хочет Коломойский, озвучено в заявлении «Интерпайпа» - компании заклятого партнёра Коломойского – Пинчука: в марте электроэнергия была слишком дорогой, откройте опять на полную импорт и не давайте Энергоатому продавать по рыночной цене.

В Офисе Зеленского, когда все стало валиться, начали протаскивать креатуру Ахметова Буславец. Понимая, что Ахметов с его крупнейшей частной энергетической империей будет делать все для сохранения стабильной работы энергосистемы. У нас тут выжженная земля, Ринат Леонидович, спасайте как-то, это в ваших же интересах. Но назначить Буславец не дает Коломойский руками Геруса, который кричит, что Буславец – это же Ахметов. И все кивают, как бы забывая, что Герус – это же Коломойский. И не просто Коломойский, а Коломойский-Коломойский. И слушать, что говорит Герус – это слушать вчерашние мысли Игоря Валерьевича. А иногда и позавчерашние.
Ситуация подвисает, и Коломойский говорит: а отдайте-ка этот пост мне. Как события будут развиваться дальше, показывает дефолт ДТЭК Энерго, которая в связи с отсутствием спроса на украинский уголь остановила часть шахт, отправила сотрудников в оплачиваемый отпуск и прекратила выплаты по облигациям. Если коломойские опять откроют российский/белорусский импорт, то у Ахметова, похоже, настроены закрыть уже станции.

В случае торгов с Коломойским – на его стороне все преимущества. Он никуда не торопится, а вот Зеленскому надо спешить, каждый день промедления дорог. Власть находится в остром политическом кризисе после публикации пленок Ермака. Последний – как треснувший контейнер с химическими отходами на шее Зеленского. Любой поворот головы – и течет. Любое медийное событие – и скандал с пленками освежается и начинает сиять новыми гранями.

Как, например, сегодняшнее эпическое интервью Венедиктовой. В котором она пытается отбелить главу Офиса президента, но только еще больше его пятнает, демонстрируя пристрастность и выдавая оценочные суждения о том, что Ермак, в отличие от Лероса, получает «наибольшие убытки», «тонко проходит», и «показывает чистоту процесса». Тонкость и чистота Ермака налицо, но Венедиктова подтверждает личный разговор, где Ермак просил «разобраться объективно и не затягивая». Извините, а кто такой Ермак, чтобы требовать, к тому же устно, от Генпрокурора «разобраться», да еще и «не затягивая?». А генпрокурор этому требованию подчиняется, и инициирует дела не по факту, а против оппонента своего собеседника. Да у вас тут коррупция, друзья!

Но в чем нельзя отказать команде Зе – так это в креативности. Падение экономики, коронавирус, качели с МВФ, шантаж Коломойского – как справиться с этими вызовами? А давайте, говорят в Офисе президента, перенесем Конституционный суд в Харьков? Шта? В Харьков-Харьков. Потому что это «давняя юридическая столица Украины, с мощным интеллектуальным потенциалом», там много «юридических научных форумов». А Офис президента переедет в здание Конституционного суда, и президент наконец выполнит хоть одно предвыборное обещание. Отличная идея – показывать напуганным, дезориентированным и бедным людям фокусы.
Отвлечем внимание, переедем, а еще задобрим регионы. Мальчик продолжает играться со спичками. Мы им бюджеты порезали на стабфонд, они обижены и бузят. Дадим компенсацию. Вот вам Харьков, Конституционный суд. Отличная идея. Только не надо останавливаться. Давайте перенесем Минздрав в Черновцы, СБУ в Ужгород, а Генштаб – в Днепр. Пусть он будет военной столицей. Филатов готов.

Кстати, на этой и предыдущей неделе мэр Днепра стал героем общенациональной повестки по двум поводам: медийный конфликт с депутатами Коломойского и статья в «Зеркале недели», где Филатов выступил знаменем усиления регионов, говоря о «передаче на места экологического контроля, возможности выбирать мировых судей, администрировать местные налоги и создать муниципальную полицию». А также о муниципальном кодексе, «где четко будут распределены полномочия местной и центральной власти».

Выведение Филатова под софиты как врага Коломойского и сильного регионального лидера на центральные площадки не похоже не случайность. До сих пор строчка «Настоящих буйных мало – вот и нету вожаков» было персональным кредо Коломойского и его команды. А теперь против них выдвинули таких же буйных. Филатова и Корбана, экс-соратников Коломойского, знающих его слабые места. Интересны цели этого выдвижения и его бенефициары – только как торпед против Коломойского или как будущую альтернативу Зеленскому. Поскольку на самостоятельную игру днепрян это не похоже.

Страсти