Армия Асада сыплется не по дням, а по часам. Коалиция его противников достигла окраин ключевого для логистики режима города Хомс. Тем не менее Асад уводит из Хомса боеспособные силы в Дамаск. Видимо, он понимает, что удержаться может только в столице, да и это вряд ли.
Когда наступающие возьмут Хомс ( а может, уже взяли, новости из Сирии идут медленнее боевиков), страна распадется, приморская провинция Латакия, где находятся российские военные базы, будет отрезана от столицы.
Похоже, это то, что можно назвать конец режима. Под этой формулировкой мы подразумеваем режим династии Асадов. Собственно, они и создали современную Сирию - сначала невероятно дерзкую, агрессивную, пытавшуюся подмять даже Египет, страстного врага Израиля. Полвека отвела им История для этого жестокого эксперимента. И они его, разумеется, про…ли.
Асадов не жалко. Они проскочили развилку, когда после Кемп-Девида не пошли путем Египта, а продолжили войну с Израилем ( всегда вербально и иногда оружием).
О Сирии жалеть тоже не приходится. Она всегда была добычей империй, задолго до привычных европейскому уху римлян. Короткий миг, когда Асады пытались ее сделать не добычей, а охотником, принес ей бум народонаселения и народопереселения.
За амбиции семьи Асадов теперь платит Германия, получившая полтора миллиона сирийцев. Вероятно, в ближайшие годы эта цифра вырастет. Только сирийцами этих людей будут называть по привычке: сама же Сирия фрагментируется по пока совершенно не понятной формуле.