БЕЗВРЕМЕНЬЕ

БЕЗВРЕМЕНЬЕ

Не нужно пугать друг друга худшими временами: они уже настали и бурлят вокруг нас.

Худшие времена - это безвременье, неопределенность, непредсказуемость, глубокие сумерки, которые опаснее ночи.

Они пришли. Четыре года назад, когда Трамп и Байден своей дуэлью повергли мир во что- то похожее, все было гораздо лучше. Заканчивалась пандемия ковида. Ближний Восток блистал примерами сотрудничества Израиля и суннитских монархий. Россия оставалась партнером Запада, хотя и со своими обидами. Украина генерировала много надежд. Китай чихал и кашлял в своем углу, огрызаясь на тех, кто обвинял его в создании проклятого вируса. В Германии заканчивалась эра Меркель, но экономика все еще была старым добрым «немецким чудом», а поезда DB чаще приходили по расписанию, чем опаздывали.

Глядя из сегодня, можно, как в старом анекдоте, сказать, что это была светлая полоса жизни «золотого миллиарда».  

Возможно ( и весьма вероятно!), через четыре года я так напишу и об осени 2024. Но сейчас, из текущего безвременья, ноябрь 2020 представляется сияющим лайнером, проплывающим мимо нашего унылого и темного плавсредства.

Горько, что ничего не изменится в лучшую сторону и 5 ноября. Надо помнить, Белый дом выходит из игры не на предвыборную неделю, а на два месяца.

Кто станет его хозяином, мы не знаем. Скорее всего победит Харрис, но с таким минимальным и туманным перевесом, что свое поражение в подобной ситуации не признал бы и законопослушный Джо Байден, а уж вечно недолюбленный Дональд Трамп скорее умрет, чем сознается в поражении.

В такой ситуации у Харрис не будет морального ресурса для принятия радикальных решений по вопросами «войны и мира», как минимум, до весны.

И это мы описываем лучший из возможных вариантов. А ведь есть еще опции «холодной гражданской войны», инициированной Трампом и его фанатами, есть и опция победы Трампа и последующего блекаута власти, инициированного его противниками…

До вчерашнего дня казалось, что все разрушительные ураганы дуют на нас из Америки. Но в пятницу случилась утечка из кулуаров правительства Германии и стало ясно, что нынешняя правящая коалиция по кличке «Светофор» свое отмигала, нет никаких шансов, что она в триедином облике встретит Рождество. Как считают эксперты, досрочные выборы Бундестага могут быть назначены на середину марта 2025 года. Это значит, что новое правительство канцлера Мерца ( в победе ХДС/ХСС на досрочных выборах никто не сомневается) сможет сформироваться лишь к концу весны. И это тоже лучший вариант.

Уход с доски мировых шахмат двух ферзей большой политики одновременно - Вашингтона и Берлина- это не черный лебедь, которого все так боятся, а целая стая смертельно опасных пернатых над нашими головами.

Не нужно думать, что безвременье и глубокие сумерки опасны только для «сил света», к коим мы себя традиционно причисляем. Гораздо опаснее они для «рыцарей тьмы». Проблема состоит в том, что ни один из этих «рыцарей» не имеет опыта жизни и деятельности в безвременье: сейчас может снести мозг не только Москве, Пхеньяну или Тегерану, но и Пекину, и Анкаре, и мало ли кому еще…

В сумерках тени обретают тактильность. Те, кто планировали « Киев за три дня», сегодня обещают: Киев за три года. И им снова верят, тем более что до трех лет войны осталось четыре месяца.

Казалось бы, это хороший шанс для Кремля. Но это предчувствие тоже своего рода сумеречная галлюцинация: победа в этой войне для Москвы опаснее того, что Киев называет «поражением России».

И дикий, совершенно отчаянный союз с Пхеньяном, импорт на поле боя десятков тысяч северокорейских псевдобурят, словно молния освещает на миг контуры такой «зомби-победы».

В прошлое безвременье, в 1919 году, далеко на восток за Уралом полк латышских стрелков разбил в боях два батальона чешских войск. Эта «победа Красной армии над белочехами», как считают историки, стала ключевым поворотным моментом гражданской войны в России. Через год большевистская тьма затопила всю страну. Миру пришлось подождать 70 лет, пока Россия вынырнула из ада.

Теперь она снова стоит на обрыве в преисподнюю и зло ухмыляется держащим ее за руку. А сумерки сгущаются - и уже почти не разобрать, держит ли кто- то кого-то, толкает ли, тянет ли к свету: странный танец теней под неразличимую музыку…

И все- таки не нужно пугать друг друга худшими временами. Они уже идут, а значит проходят…

Boris Fel