Главным событием этих дней стала упорная битва за Донбасс, в ходе которой российская армия пытается выйти на административные границы Луганской области и продвинуться в Донецкой. На первый взгляд, не такое уж сложное задание, если учесть, что до вторжения 24 февраля Россия и так контролировала 80% Луганской области после агрессии в 2014 году.
И тем не менее Северодонецк и Лисичанск стали самыми настоящими крепостями, которые России оказалось совсем не просто захватить.
ПРИЗНАНИЕ «НЕЗАВИСИМОСТИ» ПРИДУМАННЫХ «НАРОДНЫХ РЕСПУБЛИК»
Почему на этом этапе войны Россия старается оккупировать именно Луганскую и Донецкую области? На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, сама «специальная военная операция» Владимира Путина начиналась с признания «независимости» придуманных еще в 2014 году «народных республик».
Российские войска могут отступать из Киевской или Харьковской областей — хотя бы потому, что даже с точки зрения российской политической
логики непонятно, почему они вообще там оказались. Но не оккупировать полностью Луганскую и Донецкую области означает признать провал всей «спецоперации».
Во- вторых, именно на Донбассе российские войска хотят окружить и уничтожить как можно больше украинских военных, чтобы упростить возможности для оккупации других регионов Украины. О такой задаче говорили еще с февраля — и вот сейчас россияне стали пытаться воплотить ее в жизнь.
В-третьих, становится очевидным курс российского президента Владимира Путина не только на оккупацию, но и на аннексию украинских областей. Путин подписал указ об упрощенном порядке предоставления гражданства Российской Федерации жителям «народных республик», то есть Донецкой и Луганской областей, а также Херсонской и Запорожской областей, которые пока не провозглашены новыми «народными республиками».
ДО КАКОГО-ЛИБО РЕАЛЬНОГО ПЕРЕЛОМА В ВОЙНЕ ЕЩЕ ДАЛЕКО
Но для того чтобы провести аннексию, необходимо для начала выйти на административные границы областей. Что, конечно же, в случае с Луганской областью может выглядеть для оккупантов более простой задачей, чем в случае с Донецкой или Запорожской.
Мальчик сидит перед поврежденным от авиауадара зданием в Краматорске, Украина. 25 мая 2022 года. Фото: Aris Messinis / AFP / East NewsБитва за Донбасс продемонстрировала, что до какого-либо реального перелома в войне еще далеко. Российским войскам не удалось добиться успеха на нескольких направлениях сразу, и в Москве решили действовать поступательно — но и тут продвижение оказалось отнюдь не таким молниеносным и успешным.
Тем не менее от своего плана оккупации Донбасса Путин не отказывается, а на юге Украины российские войска создают линии обороны, готовясь к возможным украинским контратакам.
Эти контратаки становятся все более реальными на фоне увеличения поставок оружия из западных стран. И сама насыщенность этих поставок, и то, что Украина получает более современное оружие делает возможным наступление украинской армии и возвращение оккупированных территорий. Именно поэтому российские генералы сейчас будут спешить оккупировать как можно большую часть территории страны и уничтожить как можно больше украинцев.