"Брехливу собаку далеко чути..." - Елена Кудренко

"Брехливу собаку далеко чути..." - Елена Кудренко

... На лестничную площадку, такую же ободранную, как и подъезд, выходило еще две двери. За одной из них жила Вера Федоровна, Верочка, как она сама себя называла. Дама, прилично за 50, выглядела расплывшейся не очень ухоженной бабой, не в пример многим женщинам, умеющим сохранить привлекательность или как минимум аккуратность. Верочка выжигала жиденькие волосы до снежно-белого оттенка, отчего их с каждым днем казалось все меньше. Имела второй подбородок, длинные искусственные ногти, и одевалась с одной ей понятным вкусом. Время от времени на ней что-то блестело, что-то переливалось яркими красками, ее бесформенные телеса были обтянуты в тесные одежды, и вела себя она с должным превосходством.

Я жила, никого не трогая и ни с кем не общаясь. Чужая страна, чужой город, чужая квартира. Мое презрение крепло с каждым днем, и желание уехать из Ростова домой, в Украину, было абсолютно бескомпромиссным...
Я время от времени сталкивалась на лестничной площадке либо во дворе с Верочкой. Поначалу она посматривала на меня косо. Увидев донецкие номера на моем авто, она однажды подошла, с выражением жалости на лице, показывая пальцем на моего ребенка:
- бедненькая... Чо, сбежали?
Я предпочла кивнуть головой, не вступая в разговор, и молча подняться в квартиру. Не нужны мне были здесь ни друзья, ни знакомые. Но Верочка была настойчива. Мне кажется, ей было просто скучно. Неохотно, каждый раз пытаясь сбежать от ее компании, мне пришлось узнать, что ее дочь с зятем уже лет 15 живут в Америке, на том самом Брайтон Бич. Но это не предел их мечтаний, нет там ничего особенного, по их словам. И Россия безусловно "величнее", как повторяла Верочка, забывая, что уже это озвучивала. Один раз она даже сунула мне под нос смартфон с видео ее родни, где они без единого американского акцента поздравляли ее с днем рождения.
- Сколько они там, вы говорите, живут?
- Да почти 15 лет.
- Очень странно, - я язвила, делая вид, что внимательно смотрю видео.- Очень странно. Такой правильный русский язык, будто они никуда не уезжали.
Верочка насупилась:
- Чего это он должен быть неправильный?
- Да просто когда наши украинцы уезжают в ту же Канаду, то у них уже через несколько лет появляется жуткий акцент. Они же там язык изучают, на английском общаются.
- Дура ты. Причем здесь ваши украинцы? И зачем на Брайтон Бич английский? Кому оно надо, язык ломать? У них там свои магазины, своя компания, и артисты к ним наши приезжают.

Верочка не видела отличий между нами. Ну и черт с ней, с Верочкой! Я в какой-то момент стала откровенно посмеиваться над этими верочками, которые населяли огромную страну, ленивыми, но такими самонадеянными. Почти каждая верочка мечтала уехать в Европу, или в Америку из своей "великой" страны, но ни при каких обстоятельствах верочки не становились европейками или американками. Грустно? Не думаю.

Как говорят наши, "брехливу собаку далеко чути"...

Елена Кудренко