Британия начинает испытания беспилотных грузовиков

Британия начинает испытания беспилотных грузовиков

До конца 2018 года на дорогах Британии появятся небольшие колонны из беспилотных грузовиков. Как сообщило британское правительство, испытания беспилотных грузовиков проведет частная компания - Лаборатория транспортных исследований (TRL).
Колонна во время испытаний будет состоять из максимум трех грузовиков, при этом без водителя будут два из них - второй и третий. Первый грузовик, возглавляющий колонну, будет с водителем.
Скорость движения колонны и торможение будет задавать головная машина, а направление движения всех грузовиков в колонне будет регулировать водитель первого грузовика.
Как рассчитывают в министерстве транспорта Британии, такая схема движения грузовиков поможет сократить выбросы выхлопных газов и сократить расход топлива за счет уменьшения сопротивления воздуха для ведомых машин.
Испытания начнутся на специальных полигонах, но к концу 2018 года должны будут переместиться на автомагистрали.
Однако в британской Автомобильной ассоциации не уверены, что движение таких колонн по дорогам страны можно считать полностью безопасным.
Планы по запуску колонн беспилотных грузовиков обсуждаются с 2014 года. В прошлом году, например, правительство анонсировало испытания беспилотных грузовиков, однако испытания были перенесены, после того как ряд европейских производителей грузовых автомобилей отказался принимать участие в этом проекте.

Сейчас, как заявляют в британском правительстве, все необходимые для проведения испытаний договоренности достигнуты и закреплены в контрактах. Партнерами британской Лаборатории транспортных исследований по этому проекту станут нидерландский производитель грузовиков DAF Trucks, британская Ricardo, занимающаяся "умными" транспортными технологиями, и немецкая логистическая компания DHL.
Испытания беспилотных грузовиков, движущихся в составе колонны, уже прошли в ряде стран, в том числе в США, Германии и Японии.

Однако, как говорит глава британской Автомобильной ассоциации Эдмунд Кинг, движение колонн беспилотных грузовиков по британским дорогам представляют особую сложность.
"Мы все хотим расходовать топливо более экономно и сократить выбросы выхлопных газов, однако мы не уверены, что использование колонн беспилотных грузовиков на британских дорогах поможет добиться этого", - говорит Эдмунд Кинг.

В Автомобильной ассоциации считают, что использование колонн беспилотных грузовиков в Британии не будет эффективным и безопасным из-за большой загруженности дорог
Одной из проблем, с его слов, является то, что колонны грузовиков могут ограничить видимость и закрыть от других водителей дорожные знаки.
"У нас [в Британии] одни из самых загруженных дорог в Европе с огромным количеством въездов и съездов. Использование колонн подходит больше для пустых дорог где-нибудь в Неваде или Аризоне, но мы не в Америке", - объясняет Эдмунд Кинг.
Однако заместитель министра транспорта Британии Пол Мэйнард уверен, что использование колонн беспилотных грузовых автомобилей будет способствовать экономии топлива, сокращению выбросов выхлопных газов и уменьшению пробок на дорогах.
"Но сначала мы должны убедиться, что эта технология безопасна и хорошо работает на наших дорогах. Вот почему мы так заинтересованы в проведении этих испытаний", - сказал министр.