"Чему учить… Как учить… и вообще – Зачем учиться" - Владимир Спиваковский

"Чему учить… Как учить… и вообще – Зачем учиться" - Владимир Спиваковский

Как так получается, что Биологию учат 4 года, но школьники не знают, полезны ли биодобавки..., вредны ли ГМО, какие птицы летают за окном и почему у человека пять пальцев?

Химию учат 3 года, но не знают, куда пропадает грязь после стирки порошком. А также из чего сделана батарейка в телефоне.

Геометрию учат 4 года, но не умеют посчитать площадь земельного участка или размер ткани для пошива джинсов.

Географию учат 3 года, но не понимают, по какой траектории летит над глобусом самолет. Астрономию не учат вообще, хотя именно сейчас в мире самый бум астронавтики.

И дело уже не в той надоевшей всем дискуссии, что школьным знаниям не хватает прагматизма, а в том, что знания – не те. И преподносят их не так.

Сейчас все школьные учебники построены так, что в них полно информации о том, что из чего состоит и как называется (это советский подход).

И попробуй на экзамене ошибись или не вспомни какое-то определение!

А вот в Западной системе образования важно знать другое: КАК ЭТО работает, и КАК ЭТО можно улучшить.

Мы погрязаем в демагогиях и тестированиях, а Запад торжествует – в проектах, стартапах, технологиях, достижениях и богатстве.

И только сейчас возникает понимание, в какую сторону нужно кардинально менять модель образования.

Просто дело уже не только в том – учить детей в офлайне или в онлайне. Это лишь оболочка.

А дело в том, что предстоит полностью обновить всё содержание обучения.

Теперь во всём мире передовыми будут считаться школы, в которых детям будут преподносить современный контент, как это теперь делается в STEAM и в интегрированных Кейс-уроках.  

И тогда на вопросы "Чему учить… Как учить… и вообще – Зачем учиться", будут вполне вменяемые ответы. Хотя эти ответы вас сильно удивят.

А, кстати, что вы считаете, нужно поменять в образовании в первую очередь?