Отправка северокорейских военных в Россию вносит серьёзные коррективы в расстановку сил на украинском театре боевых действий - и не только в проекции поддержки двух тоталитарных режимов друг друга. В такой ситуации Южная Корея не может остаться в стороне и просто вынуждена более активно проявить себя в рамках противостояния Киева и Москвы. Но есть ли у нее для этого потенциал? Разберёмся детальнее в этом материале.
В июне этого года я рассматривал варианты вооружений за рамками гуманитарной помощи, которыми ЮК может помочь нашей стране.
Это такие основные категории помощи, как:
Танки.
В этой категории я отмечал, что Южная Корея имеет на вооружении не только широкую номенклатуру танков К1/K1E1/K1A1/K1A2/К2 (базой для которых стали американские M1A1 Abrams, а их южнокорейцы в версиях К2 сделали для своих нужд даже более эффективными), но и советские образцы Т-80У, очень хорошо знакомые танковым подразделениям Сил обороны Украины.
ББМ.
В этой категории Южная Корея обладает не только боевыми машинами К200/А1, К21, М113 из которых минимум 400 единиц на хранении, но и БМП-3М и БМП-3Ф советско-российской номенклатуры.
Ствольная и реактивная артиллерия.
Южнокорейская армия является одним из основных операторов 155-мм САУ K55/К55А1, являющихся корейской модернизацией М109, К9 Thunder, а также 105-мм САУ К105А1.
Кроме того армия ЮК является одним из наибольших в мире операторов минометов калибров 120-мм, 107-мм, 81-мм и 60-мм.
В вопросах реактивной артиллерии самым интересным представителем является РСЗО К239, применяющая боеприпасы калибра 130-мм, 239-мм и 227-мм ATACMS по аналогии с M270.
ОТРК.
В вопросах оперативно-тактических комплексов ЮК является оператором ракет Hyunmoo-1/2/3 в модификациях A/B/C/D с дальностью поражения целей 180-250, 500 и 800 км.
ПВО.
На вооружении Южной Кореи находится ряд комплексов малого, среднего и большого радиуса действия, что полностью позволяет стране сформировать эшелонированную систему противодействия воздушным угрозам.
Южная Корея, в отличие от Северной, развивала свой военно-промышленный комплекс не в условиях изоляции, а имея доступ к мирового уровня технологиям, а потому продукция этой страны на поколения и даже два впереди продукции ВПК КНДР. Но, главный вопрос в другом: а есть ли у ЮК это производство и что из себя оно представляет, какие охватывает области, которые могут заинтересовать Украину и которые были бы нам полезны?
Что же, после легкого введения и напоминания о военной продукции ЮК, следует поговорить и о возможностях ее ВПК.
Военно-промышленный комплекс Южной Кореи.
Танки
Думаю, всех в первую очередь интересует вопрос танков, хотя я не стал бы его выносить в главные категории. Но поскольку в июньском материале начинал именно с них, то ими и продолжу в рамках более глубокого рассмотрения ВПК ЮК.
Заранее отмечу, что Южная Корея относится к странам, которые могут практически в любой категории себе позволить проведение всесторонних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
В вопросах создания основных боевых танков в 1985 году к таковым приступило предприятие Hyundai Rotem, на мощностях которого и был создан южнокорейский вариант M1A1 Abrams – К1А1, который в дальнейшем развитии по ряду характеристик даже превзошел американскую платформу.
С 2017 года ОБТ К2 получил свою собственную силовую установку – дизельный двигатель мощностью 1500 л. с., созданный на базе MTU-890. Для понимания: самая сложная часть в создании танка – это моторно-трансмиссионное отделение.
В вопросах МТО Южная Корея уже давно самостоятельная, что много говорит об уровне развития военно-промышленного комплекса в целом.
ББМ
В вопросах боевых бронированных машин одним из передовых предприятий является Hanwha Defense Systems, где и осуществляется производство ББМ К-21, К-200 различных модификаций и не только, но об остальном несколько позже.
Кроме этого предприятия, в создании бронетехники в ЮК участвуют компании LS Mtron, "Пхёнхва индастриал" и "Тонсун электрик машин".
Именно эти компании ответственные за создание одних из лучших в мире шасси для ББМ и всеобъемлющего их обеспечения на уровне внутреннего, замкнутого цикла производства запчастей.
Ствольная и реактивная артиллерия
Самое интересное и наиболее вероятное, что мы можем ожидать от Южной Кореи в рамках поддержки, – это артиллерийские боеприпасы. ЮК входит в число крупнейших производителей артиллерийских боеприпасов калибров 105 мм и 155 мм. Разумеется, речь идет не только о боеприпасах, но и соответствующих калибров артиллерии – как буксируемой, так и самоходной.
Производством боеприпасов этих калибров занимается Hyundai Wia. Причем эта компания – настоящий артиллерийский монополист, занятый также в производстве танковых орудий 120 мм, минометов (что для нас может быть крайне важным) калибра 120 мм, 107 мм, 81 мм, 60 мм, пушек 106 мм и 90 мм и прочей артиллерийской продукции.
Уже знакомая нам компания Hanwha Defense Systems занята в серийном производстве РСЗО, а также самоходных минометных установок (САМУ) калибра 81 мм. Но главное то, что это крупнейший производитель 60-мм, 81-мм и 120-мм мин и реактивных снарядов калибров 130 мм и 70 мм, а также прочих типов боеприпасов. Для Украины компонента мин для минометов приобретает все большую актуальность, не меньшую, чем гаубицы и САУ, особенно на фоне растущего приоритета РОВ на применении пехотной компоненты.
Что же до производства снарядов 105 мм и 155 мм, то в этой области занято предприятие "Самъян кемикл", которое так же занято в производстве 60-мм и 81-мм мин и прочих боеприпасов.
Интересную продукцию производит компания "Пунсан", в номенклатуре которой находятся боеприпасы калибра 203 мм. Почему я обратил внимание на этот боеприпас? Потому что это калибр редкой на вооружении СОУ – 2С7 "Пион". Напомню, что 203 мм соответствует американской системе М110, что находится на хранении армии США в энном количестве и в Украину пока не поставлялась.
Также в ЮК налажено серийное производство стволов для артиллерии калибров 105 мм и 155 мм и стволов для ББМ калибров 20 мм и 40 мм. Лидером в производстве этой продукции в Южной Корее является SNT Dynamics.
ОТРК и не только
Лидером в области производства ракетной техники и вооружения является компания LIG Nex1. Именно эта компания разработала, испытала и серийно производит упомянутые выше ракеты Hyunmoo-1/2/3 в модификациях A/B/C/D. Но помимо этих баллистических ракет, компания производит крылатые дозвуковые, противокорабельные ракеты, ПЗРК Chiron, способные поражать цели на расстоянии до 7 км со скоростью 2,3 Маха, и ПТРК Raybolt, который заявляется как конкурент FGM-148 Javelin, хотя и создан на базе TOW.
Выводы
Военно-промышленный комплекс Южной Кореи позволяет стране самостоятельно обеспечивать потребности своей армии – как в производстве техники широкой номенклатуры, так и боеприпасов. При этом практически все типы техники и БК выведены на уровень серийного производства и не являются штучными, мелкосерийными изделиями.
В отличие от северокорейской продукции в ЮК соблюдаются основные технические и технологические требования к качеству, а также внедряются новейшие разработки и технологии, значительно повышающие показатели ТТХ.
Украина может быть заинтересована в широчайшей номенклатуре изделий Южнокорейского ВПК, касающихся не только непосредственно техники, но и боеприпасов, а также высокотехнологического оборудования, либо решений в областях, важных в вопросах противодействия российским оккупантам. Среди таких областей, помимо вышеупомянутых в статье, есть категории РЭБ, связь и пр.
Военно-техническое сотрудничество Украины и Южной Кореи в значительной степени может расширить возможности украинского ВПК, а также значительно повысить обороноспособность страны. Но, как мы понимаем, окончательное решение, конечно же, за Сеулом.