Как уже сообщили многие СМИ, сегодня Малюк ввёл санкции против нефтедобывающей платформы «Лукойла» на нефтегазоконденсатном месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море.
Открытое «Лукойлом» в 2005 году, месторождение расположено в северной части шельфа Каспийского моря, в ~200 км от Астрахани. Является крупнейшим нефтяным месторождением в российском секторе дна Каспийского моря. Предварительно, запасы нефти оценивались в 220 млн т, а газа - 40 млрд м3, ныне - начальные извлекаемые запасы нефти - 129 млн т, природного газа - 30 млрд м3.
В промышленной разработке с 2016 г. В 2024 году обеспечило порядка 8% нефтедобычи «Лукойла» (около 6 млн тонн нефти).
Зафиксировано попадание как минимум 4 БПЛА. Проблематизирована добыча на 20 скважинах, которые обслуживала платформа.
Таким образом, ЦСО «А» СБУ создал очередной прецедент. Это не первая атака в прикаспийском регионе, но первая по углеводородной инфраструктуре в Каспийском море.
И это очень наглядная и своевременная работа.
Дело в том, что нефть с данного месторождения «Лукойл» экспортирует через… Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). Что ещё раз подчёркивает: при всём значении для Казахстана, КТК - это подконтрольная России труба, через которую экспортируется в том числе российская нефть.
Сегодня СМИ Казахстана гоняли разные новости, в т.ч. – о намерении КТК получить страховку.
Министр иностранных дел Казахстана Ермек Кошербаев заявил, что обсуждал вопрос КТК с главой МИД Украины Андреем Сибигой. По словам Кошербаева, достигнуто понимание с украинской стороной, что «ситуация должна быть стабильной». Это может означать, что угодно.
На фоне физического выпиливания платформы «Лукойла» и подготовки юридических ходов с долей «Роснефти», обстановка приобретает характер «очищения» инфраструктурного проекта от российского присутствия.
Вчера США продлили срок проведения операций с активами «Лукойла» до 17 января.



















