Отношения с людьми не всегда складываются так, как хотелось бы.
Представьте: вы стоите нос к носу с человеком, который буквально
вскипает от злобы и кричит на вас; и все, чего вам хочется, — ответить
ему тем же. Но, накричав в ответ, вы никак не улучшите ситуацию. Как же
взять себя в руки и удержаться? Для этого есть несколько решений, и лишь
одно из них — правильное.
1. Подавить свой гнев.
Однозначно плохая идея. В этом случае вы просто цедите сквозь зубы: «Все
в порядке» и пытаетесь продолжать заниматься делами. Вы скрыли вспышку
гнева от окружающих, но что же происходит в вашей голове? А там —
настоящий ураган. Сдерживать злость нельзя.
2. Сорвать злость на
других. Конструктивно выразить свое недовольство, безусловно, можно, но
вываливать злобу на собеседника не следует — ваш гнев будет расти, как
снежный ком, с каждым сказанным словом. Накручивание и выплескивание
злости лишь усиливают эмоциональный взрыв.
3. Отвлечься и
переоценить ситуацию. Да, довольно сложно отвлечь себя, когда кто-то
истерично кричит вам прямо в лицо. Однако есть один способ.
Еще
раз подробно представим ситуацию: кто-то стоит в нескольких сантиметрах
от вас и орет на вас почем зря. Вам очень хочется ответить тем же или
даже хорошенько приложить «собеседника» обо что-нибудь.
Но что,
если я вам скажу, что этот человек вчера потерял мать? Или же он
переживает тяжелый развод, и вчера у него отобрали права на детей? Вы
бы, вероятнее всего, не принимали его гнев так близко к сердцу, а
возможно, даже посочувствовали бы.
Что изменилось? Да ничего!
Просто предыстория, которую вы себе рассказали, изменила ваш взгляд на
ситуацию. Как только вы меняете ваше представление о ситуации — мозг
изменяет ваши эмоции по отношению к ней.
Теперь остается
последний шаг — простить. И это нужно вам, а не вашему собеседнику.
Держать зло на кого-то — это то же самое, что пить яд самому, думая, что
умрет кто-то другой.