Продолжаем рассматривать информационные процессы в российском обществе, останавливаясь на наиболее важных и интересных деталях.
За последнюю неделю были подтверждены следующие составляющие, вошедшие в отчёты по информационной работе:
- Заинтересованность к военной тематике снижается во всех социальных и возрастных группах. Наибольшее падение замечается в молодежной среде, однако "период отпусков" серьезно бьёт по популярной военной ипостаси. Отмечается, что именно на данном этапе российскому руководству будет проще всего соскочить с "иглы милитаризма", переключившись на развлекательный контент с редкими примесями информации с фронта. Падение интереса к боевым действиям, несмотря на позорное бегство с острова Змеиный, также демонстрирует, что ключевой риск для власти представляют сторонники войны - "охранители",- а не ее противники.
- Тенденция спада интереса к военным действиям способствует атомизации и деконсолидации политического спектра. В дальнейшем повестка все больше будет смещаться на бытовую. В связи с этим отмечается падение интереса к войне даже со стороны антивоенного движения - "либералы" уходят во внутренние разборки; уехавшие пытаются интегрироваться в западную систему, осознавая, что "мир" в ближайшей перспективе не наступит, а значит нужна почва под жизнь на Западе. Так, в заключениях аналитических центров отчётливо читаются единые позиции по необходимости принудительного отключения от связи рупоров "партии войны". Уточняется, что именно они являются наиболее остро реагирующими на поражения, обмены и "сдачи позиций", и именно они - явные сторонники экспансии - являются единственной внутренней проблемой режима.
- Рядовой потребитель центром управления информационной политикой рассматривается как дегуманизированный образ "идиота" без способностей к аналитическому, критическому, тактическому и стратегическому мышлению. Фактически пропаганда признает успешность проделанной работы: массовый зритель не рассматривается Кремлем как человек разумный. Проверена и подтверждена возможность "скармливания массовому зрителю любого вида информации". Также выяснилось, что даже позорные поражения (Змеиный) с банальной манипуляцией о "плане" и "жесте доброй воли" не вызывают негативной реакции у "глубинного большинства", зато провоцируют явную эскалацию сторонников "войны до победного конца", в связи с чем повторно подчеркивается необходимость постепенного отключения от эфира самых ярых имперцев.
- По кейсу "обмена пленными" также выяснились интересные результаты, которые подтвердили наши предыдущие выводы. Без широкого освещения в официальной прессе обмен "защитников Мариуполя" не вызвал никакой реакции со стороны глубинных потребителей информации. Опять возбудились исключительно ярые имперцы, в связи с чем при дальнейшем негативном течении войны опять высказывается идея о необходимости "прикрыть рты радикалам".
- Также по "обмену азовцев" выявились следующие триггеры - существует реальная возможность передать Украине абсолютно всех "узников Мариуполя" безопасно для информационного фронта. Вкидывание в пространство тезиса о "защите своих" в совокупности с лозунгом "Своих не бросаем" даёт достаточный эффект, чтобы сбить первую информационную волну по эскалации давления на Киев в контексте "пожизненного заключения для героев Мариуполя".
- В соответствии с отчётами, информационная память россиян признается "крайне низкой", а их способность к анализу информации именуется "нулевой", поэтому для фонового поддержания победных реляций признается возможным всё, включая демонстрацию карт с явным "отходом" российских войск. Так, например, херсонское направление по "картам" подавляющим большинством именуется "крайне успешным", а третью - "достаточно успешным". В соответствии с исследованием восприятия информации, "змеиное направление" именуют "крайне успешным" более 60% россиян; "достаточно успешным" - ещё четвертью. Ощущают признаки провала не более 7%.
На случай контрнаступления Украины прорабатываются варианты смещения информационных акцентов в российской пропаганде.