Пятница 13 мая 2016 года наверняка войдет в новейшую историю страны, как еще одна пройденная точка по пути сползания страны в бездну. В этот день произошли сразу два знаменательных события: Руководство холдинга РБК, главным акционером которого является Михаил Прохоров, уволило руководителей редакции — главреда газеты Максима Солюса, главреда РБК Романа Баданина и шеф-редактора объединенной редакции Елизавету Осетинскую, а Государственная Дума проголосовала за так называемые “антитеррористические” поправки Яровой. Комментирует эту ситуацию тележурналист и политолог Дмитрий Запольский, ныне живущий в Финляндии.
-Дмитрий, сегодня руководство холдинга главным акционером которого является Михаил Прохоров, уволило руководителей редакции РБК, как к этому относиться?
-Я не уверен, что руководство редакции уволил именно Прохоров. Возможно, они ушли сами, осознавая грядущее “перепрофилирование” издания в очередной пропутинский проект (таким же образом, как в свое время убили Lenta.ru). Не стану по этому поводу сильно огорчаться – работать в российских СМИ стало невозможно не сегодня, а уже несколько лет назад. Я сам в свое время, проанализировав тенденции, четко осознал, что Кремль осуществляет тактику “выжженной земли”, и в средствах массовой информации будет колоссальная зачистка. И иллюзий относительно Михаила Прохорова никогда не питал, считая его слабым и убогим медиаменеджером (как и политиком), согласовывающим с АП каждое свое принципиальное действие. Поэтому голову пеплом не посыпаю: в России журналистики нет – и при режиме Путина не будет. Особенную прыть кремлевская администрация проявляет в преддверии выборов. Ну, зачем Володину нужна лишняя головная боль в виде независимых от него СМИ?
Кроме разгона редакции РБК, сегодня новостные ленты принесли еще одну тревожную новость. Госдума в первом чтении одобрила драконовские «антитеррористические» поправки, предложенные ранее председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой..
Что касается поправок Яровой, в том числе окончательного принятия во втором и третьем чтениях закона, который будет в том числе запрещать выезд из страны лицам, подозреваемым в экстремизме, то думаю, что это направлено на тех, кто уже выехал (чтобы и не мечтали возвратиться) или тех, кто думает уезжать или нет (чтобы не сомневались): валите, ребятки! Тут нечего делать всем, кто способен думать, кто критично настроен по отношению к режиму, кто способен участвовать в протестах. Кремль ведет себя трусливо, подло и гнусно, посылая этот месседж: вы сто раз подумайте, “белоленточники с презервативами”, не пора ли сменить страну – Россия не для умных и самостоятельных, не для свободных!
Философские пароходы еще совершают регулярные рейсы, кто не успеет – тот опоздал
-Получается, ваша позиция: чем хуже – тем лучше?
-Моя позиция проста: больной скорее мертв, чем жив. Реанимация бесполезна. Существование независимых СМИ в РФ – это рост волос и ногтей у покойника. Или обычная гэбэшная имитация.
-Можно ли сказать, что сегодня пройдена какая-то очередная реперная точка?
-Нет. Реперная точка пройдена давно. А это обычный повседневный процесс гниения общества, которому никакие независимые СМИ не нужны. Как и правда.
Чего ждать дальше – наступления уже откровенного фашизма, без этих ненужных декораций в виде существующих островков свободной прессы?
Обычный застой эпохи позднего Брежнева. Унылый и мерзкий, как февральская слякоть на засыпанных солью улицах Задрищенска. Фашизм – это идеология силы и единства. А путинская Россия – унылое разобщенное общество, связанное тоненькими ржавыми скрепами.
-Говоря о застое, надо ждать прихода очередей и пустых полок?
-А это вовсе не обязательно. Ресурсов пока хватает, чтобы люди не испытывали дискомфорт от дефицита продуктов. Есть Азия, есть Китай, есть откуда импортировать продукты питания и товары. Режим вполне устойчив. Его экзистенциальный кризис вовсе не приводит к тотальной пустоте полок в магазинах. Пустота не на полках, она в головах. И застой – он в душах. А пустым душам совершенно неведомы сомнения. Поэтому России сегодня объективно не нужны ни независимые СМИ, ни свободномыслящие люди. Помните, в свое время кремлевские политтехнологи все время внедряли в умы, что существует некий “План Путина”? Но никто не говорил о том, что именно задумал Владимир Владимирович. А он задумал проект введения единомыслия в России. Как Козьма Прутков. Только без доли иронии
-Ну, извините – застой, он может и двадцать лет длиться, и тридцать, а с застоем экономическое процветание как-то не вяжется. Вот новый друг Путина зимбабвийский диктатор Мугабе уже 47 лет у власти, самому уже 94-й год пошел. Чем не пример для подражания для Путина?
-Отвечаю про Мугабе: а почему многие думают, что путинская Россия чем-то отличается от Зимбабве в этом? Застой действительно может быть очень надолго. Но как политолог, я наблюдаю “ускорение” процессов истории, так что есть шанс пройти этот мерзейший этап побыстрее. Другое дело, что Россия из него вряд ли выйдет в том виде, в котором вошла…
Источник