Я вот чего не понимаю.
В середине 2000-х на тот момент полностью государственная Роснефть грабит ЮКОС, за бесценок и через прокладки (типа "Байкалфинансгруп, зарегистрированной в рюмочной в Твери) преступно завладев самыми большими производственными мощностями ЮКОСа, акции которого были залистингованы и торговались на Лондонской фондовой бирже LSE.
Это деяние, каким-то чудесным образом, не помешало Роснефти вскоре произвести собственное IPO на той же самой бирже, главным менеджером которого был, если мне сейчас не изменяет память, американский инвестиционный банк Morgan Stanley.
По какой-то причине, мне до сих пор не очень понятной, бывшие мажоритарные акционеры ЮКОСа, бизнес-партнёры Михаила Ходорковского, не подавали исков против Morgan Stanley и LSE, за пособничество руководству Роснефти в отмывании краденого. Ни до удовлетворения их международных исков к российскому правительству (по которым оно отказывается платить), ни, что более важно, после.
Что сейчас происходит между Роснефтью, акции которой по-прежнему торгуются на LSE, и "Системой", акции которой тоже торгуются на LSE, описать несколькими словами сложно. Аналогия такова: вы добросовестно купили "убитую" коммунальную квартиру, расселили жильцов, вложив в процессе серьёзные деньги, сделали капремонт, произвели шикарную отделку и стали в ней жить. Через три года к вам приходит Сечин, отбирает у вас эту квартиру, а потом подаёт на вас в суд за то, что вы ненадлежащим образом содержали эту квартиру, чем нанесли Сечину материальный ущерб в размере текущей рыночной стоимости этой квартиры. "Суд" удовлетворяет иск Сечина. Вы должны Сечину сумму в размере стоимости вашей теперь уже бывшей квартиры, при том, что ранее Сечин у вас её отнял, никаких денег не заплатив. Для того, чтобы выполнить решение "суда" и заплатить Сечину, вам придётся продать три другие ваши квартиры, после чего для вашего собственного проживания у вас останется однушка в Жулебино. Вы считаете, что легко отделались, потому что Сечин мог ещё и бритвой по глазам.
Но у меня остались вопросы.
Как независимые директора Роснефти могут молча смотреть на всё это? Как бывший канцлер ФРГ Герхард Шрёдер может вообще рассматривать приглашение Сечина стать независимым директором Роснефти? Как руководство LSE может позволять Роснефти, залистингованной на LSE, открыто и показательно грабить другую компанию, залистингованную на LSE?!
Почему руководство "Системы", публичной компании, имеющей миноритарных акционеров, в том числе международных, так вяло отбивается от бандитов, проникших на LSE и нагло напавших на неё? Почему параллельно с юридическими действиями в России не инициируется никаких международных исков против Роснефти, её директоров и лично Сечина? Почему не инициируются иски против руководства LSE за ненадлежащий надзор за эмитентами, который, будь он надлежащий, привёл бы к делистингу акций Роснефти, и, возможно, исключению их из индексов MSCI? Почему нет исков против международных аудиторов Роснефти, помогающих Сечину отмывать награбленное на протяжении полутора десятка лет, включая и ЮКОС, и Башнефть, и сегодняшний денежный грабёж?
Или господин Евтушенков собирается отдать всё и уехать в однушку в Жулебино, потому что не хочет бритвой по глазам?
Его страх понятен, но как же насчёт ответственности перед своими миноритарными акционерами, которым он продал акции "Системы" во время IPO? И как может руководство LSE ничего не предпринимать, видя, с какой абсурдностью один эмитент LSE грабит другой?
Напоследок напомню, что Путин лично крышует бандитов в этой истории. Потому что является главным экономическим бенефициаром этих преступных деяний. Иначе, как совершенно понятно, быть не может.
Как бы мне хотелось, в этот раз, увидеть мощный международный отпор этим бандитам!
Кстати, председателем правительства в данный момент служит Медведев, втиравший всему миру в 2008 году, во время своей предвыборной президентской программы-кампании, свои тезисы об укреплении прав частной собственности, о верховенстве права и об улучшении инвестиционного климата в нашей стране.
Двое "юристов" грабят Россию. Реальные бандиты.
Slava Rabinovich