"Это сладкое престолонаследие" - Андрей Капустин

"Это сладкое престолонаследие" - Андрей Капустин

Помнится, где-то в середине восьмидесятых, в одном из номеров безумно популярного в узких кругах советского народа прикольно-юмористического журнала "Корея" появилась небольшая, на первый взгляд не самая смешная заметка.

В ней шла речь о том, что великий вождь и учитель товарищ Ким Ир Сен внес свежую струю в марксизм, решив вопрос с преемственностью власти.

Какое отношение имел марксизм к преемственности власти в Северо-Корейской диктатуре хз.

Тем более, что удовлетворять любопытство было не с кем, ибо Маркс (не Маркс энд Спенсер), а наоборот - Карл, к тому моменту уже давно покоился в восточной части Хайгейтского кладбища в Лондоне.

Однако любопытство таки было удовлетворено.

Поскольку через пару-тройку месяцев в очередном номере этого веселого криминального чтива внимательные читатели узнали, что свежая струя за преемственность власти в марксизме северкорейского разлива заключается в передаче этой самой власти от отца к сыну.

Т.е. от Ким Ир Сена к Ким Чен Иру.

А когда наследник Чен Ир откинул копыта в своем бронепоезде в 1991 году, то власть, понятно, перешла к очередному Киму - пухлому мальчугану с позывным Ын.

Все это к тому, что днями президент Туркмении, Аркадаг (то же самое, что и елбасы, только в турменском варианте), народный коневод Туркмении, рэпер и дипломированный стоматолог Гурбангулы Мялиткульевич Бердымухамедов объявил о том, что он покидает свой пост, чтобы дать дорогу молодым.

Заявление как бы неожиданное, поскольку в азиатских диктатурах диктаторы обычно без уважительной причины с поста не уходят.

Даже, достигнув возраста пророка.

А, поскольку Бердымухамедову не угрожали ни лом в задницу имени Каддафи, ни иные народные хотелки, то все как бы удивились столь широкому демократическому шагу.

Однако удивление длилось недолго.

Ибо вскоре стало понятно, что в юности Гурбангулы тоже читал журнал "Корея".

Т.к. из всех молодых на дороге к власти нарисовался сын народного коневода - Сердар, ныне занимающий пост вице-премьера, который курирует финансовый блок.

И 12 февраля этот самый Сердар был выдвинут кандиатом на пост президента страны.

У кого-то есть сомнения в исходе выборов?

То-то же...

Папаша же оставит за собой скромный пост председателя верхней палаты парламента.

Эх, жаль, что в наших газетных киосках нет журнала "Туркмения"...