Да-да, пройти через войну, чтобы получить отрицательный опыт, научиться ценить мир и познать цену допущенным социально-экономическим ошибкам.
Ну, а первые кризисы, которые потрясли хрупкую экономику юного капитализма, уже с 1825 года начали приобретать закономерную ритмичность, повторяясь через каждые 10-11 лет.
С того далекого времени ответы на загадку кризисов стали искать лучшие умы мира. В их немногочисленном ряду сенсационными стали закономерности длинных волн Николая Кондратьева, т.е. в период понижательной волны (20-25лет движения к кризису) в мире нет крупных войн и революций. Зато все эти социальные взрывы и потрясения характерны именно для противоположной фазы – повышательной, когда экономика растет. В эту закономерность с высокой точностью укладывались I и II Мировые войны, знаменитый переворот 1917 года, революция на Кубе, война во Вьетнаме и т.д., всё это приходилось на повышательные фазы длинной волны. Также, если продлить диаграммы, построенные Кондратьевым, и наложить их на XX век и начало XXI века, то увидим и кризис мировой экономики в начале 70-х годов, и точное указание на кризисы в 2008 и в 2014 годах.
Зная это, можно предсказать, что в 20-е и 30-е годы нынешнего XXI века на планете сильно возрастет вероятность вооруженных конфликтов. Поэтому нужно быть готовыми к кризисам и понимать расчеты экономических пророков, один из которых Николай Кондратьев еще в начале 1920-х годов с точностью до дня предсказал наступление в США Великой депрессии 1929 года.
И согласно теории длинных волн Николая Кондратьева: «Войны и революции возникают на почве реальных, и прежде всего экономических условий, на почве повышения темпа и напряжения конъюнктуры экономической жизни, обострения экономической конкуренции за рынки и сырьё… Социальные потрясения возникают легче всего именно в период бурного натиска новых экономических сил».
Итак, осторожно можно предположить, что с 2020 года, когда в циклах начался подъем, и мировая экономика находится на повышательной волне цикла Кондратьева, дальнейшие события будут сопровождаться множеством внутренних и международных конфликтов, которые связаны с изменением баланса сил, со становлением новой институциональной системы и нового мирового порядка. И лишь после 2030 года, мир перейдет к стабильному росту на базе нового технологического уклада.
Словом, мы вошли в очень турбулентное десятилетие со стремительно меняющимися реалиями вооруженных противостояний.