"Хороших учителей всё меньше, и скоро они будут цениться на вес бриллиантов" - Владимир Спиваковский

"Хороших учителей всё меньше, и скоро они будут цениться на вес бриллиантов" - Владимир Спиваковский

Вот уже и в Америке, да и в других развитых странах, наблюдается отток учителей из школ, и это становится уже проблемой. Потому что притока хороших новых учителей ждать неоткуда.  

Вот и возникает вопрос: Будут ли учителя когда-то заменены роботами?  

Естественно, это вызывает протест. Типа, как так!? А как же общение, помощь и поддержка?

А тут ещё добавилось повальное стремление детей к компьютерам в школе. Почему их к ним тянет? Ну, кроме удовольствия...

1. Главное! Потому что компьютер не читает нотаций! Он может запоминать ошибки, исправлять их, начинать заново… Но он не злится!

Более того, у ребенка возникает ощущение, что ему, в конце концов, удалось! Самому! Без вмешательства взрослых.

2. Кроме того, ребенок может втихаря осуществлять множество попыток решить задачу, если что-то пошло не так.

Морально так намного легче. А значит усваивается лучше. И больше. И надольше.

3. Тогда, исходя из этого, возможно и надо составлять тексты новых учебников, чтобы они переходили в компьютерно-человеческие знания спокойно и без ажиотажа.

А наоборот, с пользой, удовольствием и хорошими результатами.

Может, когда-то это даже не будет называться «учебником».

А учитель – будет называться не совсем учителем. А навигатором, менеджером детской жизни, знаниевым консультантом, спикером онлайна.

Да и ученик будет называться не совсем учеником. Так как ответственность за получение и освоение знаний переместится к нему, и он сам уже будет думать, как повысить свою мотивацию.

Да и школа преобразуется во что-то совсем другое.

Сейчас во всём мире все ищут – во что именно всё это превратится.

А может, всё останется по-прежнему.