"И тогда мне стало стыдно..." - Борислав Береза

"И тогда мне стало стыдно..." - Борислав Береза

23 года назад, в 1996 году, мы с моим папой впервые попали в Лондон. Учитывая, что это был первый наш вояж в "Кэпитал оф Грейт Британ", то мы, как и большинство туристов, ломанулись посещать самые известные места в городе. От Биг Бена до Кингс роуд. От Пикадилли до Сохо. Одним из таких мест, которое мы хотели посетить, был музей Шерлок Холмса.

Находится он не далеко от метро Бейкер стрит, по адресу с таким же названием и номером 221-б. Т вот после исследования музея и хождения по всем этажам, мы отправились домой. А жили мы тогда на дальних окраинах, в районе метро Эктон Таун, ехать было долго и... Те кто сталкивались с лондонской подземкой знают, что она запутана и на одну и ту же платформу могут приехать не только поезда идущие по разным линиям метро, но движущиеся в противоположные стороны. Представляете, вы стоите на платформе, а мимо вас по одной стороне движутся поезда не только справа налево, но и слева направо. Мне, как человеку ранее пользовавшемуся, исключительно, метрополитенами Киева и Москвы, в Лондоне было, ой как не просто.
И вот стоим мы с папой посреди метро, тихо офигеваем и пытаемся понять куда же нам надо и как туда попасть. Осознав всю бесперспективность наших потуг мы принимаем решение проконсультироваться у аборигенов. Первый же, опрошенный, лондонец начал мне объяснять куда ехать, на какой остановке выходить, куда затем перейти и какие эквелибристические чудеса мы должны проявить, дабы добраться до мест обитания. И в определенный момент, оценив моё кислое выражение лица, он говорит "Ок!" и просто предлагает следовать за ним. Мы ехали больше часа. За это время мы говорили обо всем. О Чернобыле и футболе, об истории Лондона и музыке, о СССР и о том почему "USSR died". Затем мы приехали на нашу станцию, а я начал жать ему руку и благодарить за помощь и вслух порадовался тому, что нам так повезло в том, что нам с ним было по пути. Лондонец улыбнувшись сказал, что ему на самом деле надо было в Реджент парк, соседнюю с Бейкер-стрит станцию. И на мое изумление "Зачем же ты проделал такой длинный путь с нами?", я услышал ответ:
- Ну вы же гости моего города, и если бы я попал бы в Киев и обратился к тебе за помощью, то ты бы разве поступил иначе?

На секунду я потерялся, затем вышел из ступора, покраснел и промямлил ему "Конечно..." Хотя, если отвечать честно, то должен был ответить совершенно иначе. Так стыдно, как в тот раз, мне не было никогда ранее. Я понял, что мы из разных миров и по-разному относимся к людям. Когда я столкнулся с этой ситуацией, то произошло искреннее переосмысление. В тот момент я решил, что изменюсь. И сделал это. Больше подобных поводов я себе не давал. Конечно же были и другие моменты, которые меня меняли, но началось все именно тогда в Лондоне 17 марта, на день Святого Патрика. И мы тогда с папой неплохо погуляли по лондонским пабам, но это уже совершенно иная история.

Борислав Береза