Благодаря возможности получить доступ к интернету из любой точки мира 7% населения земного шара (500 миллионов человек) могут преодолеть уровень бедности, а мировой ВВП увеличится на $6,7 трлн. Такие данные содержатся в новом отчете по результатам исследования, проведенного Strategy&, подразделением PwC по оказанию услуг в области стратегического консультирования, пишут Вести Экономика.
В ходе исследования, выполненного для компании Facebook, были проанализированы данные по 120 странам за десятилетний период. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, каким образом может изменяться веб-пространство по мере увеличения числа интернет-пользователей из развивающихся стран. В исследовании рассматриваются возможности преодоления препятствий, затрудняющих доступ к интернету, а также потенциальные изменения веб-среды в результате увеличения числа интернет-пользователей из развивающихся стран.
Несмотря на продолжающуюся цифровую революцию, рост числа новых интернет-пользователей, основная доля которых приходится на жителей развивающихся стран, в последние годы замедлился. С 2013 г. показатели темпов роста выражались однозначными числами. В результате 4,1 млрд человек не имеют доступа к современной экономике, хотя могли бы принести ей дополнительно более $6 трлн, если бы участвовали в ее развитии.
По данным отчета "Мир в сети" (Connecting the World), повсеместный доступ к интернету на глобальном уровне будет обеспечен, когда на каждого интернет-пользователя из стран с развитой экономикой будет приходиться пять интернет-пользователей из развивающихся стран. Для сравнения: в настоящее время это соотношение составляет один к двум.
Обеспечение возможности подключения к онлайн-ресурсам по всему миру в ближайшие пять лет может принести развивающимся странам и коммерческим предприятиям огромную пользу, включая следующие преимущества: улучшение социально-экономических условий для более чем $4 млрд человек; прирост мирового ВВП в размере $6,7 трлн; возможности роста для операторов телекоммуникационных сетей, оцениваемые в $400 млрд; бизнес-возможности для поставщиков контента, оцениваемые в $200 млрд.
Продвижение в этом направлении идет медленными темпами, так как приходится преодолевать различные препятствия, включая стоимость интернет-покрытия, скорость и мощность существующей инфраструктуры, а также потребность в создании новой инфраструктуры там, где ее нет. По данным исследования, интернет смогут позволить себе 80% населения, в том случае если розничные цены на веб-доступ упадут почти на 70%.
Чтобы добраться до самых удаленных уголков мира, где проживает беднейшее население, потребуются инновационные, революционные технологии. "Если мы хотим направить всю мощь интернета на развитие экономики и преодоление бедности, то нам необходимо будет найти новые подходы к организации деятельности на рынках сетевых подключений, контента и розничной торговли", – считает Эндрю Бокинг, руководитель производственного направления Internet.org в компании Facebook.
Для увеличения числа пользователей онлайн-ресурсов среди возможные меры - замена текущих сетей 2G сетями 3G или 4GLTE для удешевления доступа на 60–70%, распространение контента через ряд местных высокоскоростных сетей сделает возможным доступ к интернету для еще 300 млн человек, дополнительно 170 млн человек смогут воспользоваться улучшенным и более дешевым доступом за счет офлайн-каналов распространения контента, включая государственные и региональные ресурсы обмена данными.
Правительства стран, предлагающие информационные материалы об образовании, социальных услугах и бизнес-возможностях, могут побудить еще 200 млн человек подключиться к интернету. Онлайн-доступ, финансируемый фирмами или абонентами (например, образовательными центрами), может привлечь еще 500 млн пользователей по всему миру.