Наша власть занимается любимым делом, в котором она реально преуспела — зашкварами.
Давид Арахамия, как и большинство адептов сохранения Украиной советского ядерного оружия, представляет себе боеголовку по голливудским фильмам: блестящая такая бочка, к ней сбоку присобачен электронный будильник с минутами и секундами на табло, рядом цифровая панель от домофона, и вся эта ядреная мощь держится на трех обязательно разноцветных проводках.
Так вот — нет этого ничего в реальной бомбе или боеголовке: ни табло, ни панели, ни проводков. А есть созданная умными специалистами защищенная автоматизированная система «Казбек» для передачи кодов доступа от Москвы, где до сих пор находятся «ядерные чемоданчики» (изделие «Чегет»), до районов базирования ЯО. Которая гарантирует невозможность ни применения, ни даже обслуживания ЯО без разрешения этой самой Москвы: полезешь не санкционированно — дай Бог, если обойдется просто вторым Чернобылем...
И если Арахамия хочет кого-то шантажировать, то пускай начнет со своего недавнего кумира Петра Порошенко и «волонтерского десанта» в МО, а не со Штатов. Потому что теперь Владимиру Зеленскому с Джозефом Байденом вместо насущных вопросов придется обсуждать, кто такой этот Арахмия…
А Юлии Мендель не Дмитрию Пескову свои книжные откровения стоит засылать, потому что он — не человек, а человекоподобная функция обслуживания Владимира Путина. Мендель лучше было бы литературкой Марию Захарову порадовать, которую даже в российской власти считают откровенно неумной и дразнят «Калинкой». А та бы ей свои стишата корявые отправила. Или станцевала на видео. Получилось бы вровень, потому что по интеллектуальной глубине они примерно равны.
Но за всем этим балаганом почти незамеченным оказался реально знаковый факт: президент Владимир Зеленский назначал Андрея Ермака главным в Конгрессе местных и региональных властей, а в это же время спикер Рады Дмитрий Разумков участвовал в форуме Ассоциации городов Украины, где главный — Виталий Кличко.
То есть, в очередной раз президент и спикер оказались по разные стороны — еще не электоральных баррикад, но уже муниципальных сообществ.
Полагаю, такое могло произойти лишь в одном случае: ОП
с анонсированием президентского конгресса тянул настолько долго, что уже спикер согласился на приглашение Кличко, и было несолидно передумывать. Соответственно, имеем довольно успешную интригу офиса президента по сталкиванию Разумкова и Зеленского. А подобная борьба за монополию власти на самом деле приводит к ослаблению монополиста, потому что он оказывается один против всех.
Несомненно, осенние заседания Рады будут интересными. Даже если на них пока не станут выносить пресловутую «Формулу Штайнмайера».