"Иран и Курская область, что общего?" - Алексей Кущ

"Иран и Курская область, что общего?" - Алексей Кущ

Новоизбранный президент Ирана Пезешкиан обратился к Великому аятолле Али Хаменеи с просьбой не наносить удар по Израилю.

Такая информация сейчас публикуется рядом СМИ.

С одной стороны, это может быть хитростью, уловкой Ирана - усыпить бдительность Израиля. И удар таки будет нанесен.

Но есть и другие версии.

Нетаньяху боится успеха Харрис (вероятность ее победы сохраняется, хотя и ниже, чем у Трампа).

Если победит Харрис, ее подход в отношении поддержки Израиля будет намного жестче именно по отношению к Тель-Авиву.

Радикальное крыло демократов - пропалестинское.

Поэтому, есть вероятность, что Израиль в любом случае нанесет удар по Ирану: в ответ или превентивный.

Тогда Ирану лучше подождать и представить Израиль в качестве регионального агрессора.

И у США тогда не будет дипломатических аргументов против Тегерана.

Еще одна версия: Ирану нужно максимально отсрочить войну, подождать пока экономика США войдет в рецессию, расширить арсенал ядерного оружия, технически укрепить Ось сопротивления. Получить оружие из РФ. И уже затем атаковать - повод найдется.

Тем более, что успех в атаке Ирана на Израиль (если бы он был достигнут) резко снизил бы шансы Харрис на победу, так как она отождествляется с администрацией Байдена.

А приход Трампа к власти - крайне нежелателен для Ирана. Зачем тогда напрягать все силы и помогать своему врагу?

Сирия, пользуясь случаем, также начала решение своих локальных задач: совместная с ополчением арабских племен атака на Дейр-ез-Зор на северо-востоке страны, где находятся нефтяные месторождения, курдские формирования и американская военная база.

Именно в тех местах несколько лет назад разбили вагнеровцев.

Если сирийские войска восстановят контроль над этими территориями, то для полной реставрации асадовской Сирии останется лишь вернуть тюркский Идлиб (Турция к этому почти готова).

То есть, в ближайшее время Сирия и Иран могут сконцентрироваться на решешии тактических, локальных задач, отложив стратегическую цель в виде войны с Израилем "на потом".

Среди таких тактических задач - вытеснение американських военных баз с Сирии и Ирака.

Свою роль в этой разрядке (если она не является уловкой Тегерана) сыграл и визит Шойгу в Иран и ряд контактов между Москвой и Тегераном.

Москва наверняка не просто так взялась за посредничество, которое можно успешно "продать".

Что хотела получить Москва от США и Израиля в обмен на смягчение позиции Ирана?

Можно только догадываться.

Тем более, что эта дипломатическая активность РФ произошла почти одновременно с "большим обменом заключенных", который состоялся между Западом и РФ.

Кроме того, не стоит забывать о "задаче трех тел", о которой я неоднократно писал.

Три точки напряжения между Глобальным островом (в составе РФ, Китая и Ирана) и Западом: Израиль, Украина и Тайвань.

Кто-то один может вытянуть "мирный билет". Кто-то один вытянет билет "усиления военной помощи". И кто-то один вытянет "билет заморозки".

То есть, в итоге, трансформация этих трех точек противостояния преведет их в три стационарных и длительных состояния в будущем: Мир, Война, Заморозка.

И эти три состояния придется распределить между Украиной, Израилем и Тайванем.

Но не все силы в Иране и Израиле хотят вытянуть билет под названием "Война". Там есть и силы, которые выступают за временную заморозку.

В этом контексте, атака на Курскую область чем-то напоминает атаку Китая на советский остров Даманский в 1969-м году.

Как раз на фоне усиления контактов между Москвой и Вашингтоном.

Эта атака стала прологом для восприятия Китая как субъекта геополитики, а не просто как еще одной социалистической страны в тени СССР.

В итоге, Мао заключил сделку с США и возникла модель Кимерики Никсона-Киссинджера.

А СССР "развернулся" с востока на запад: межправительственное соглашение с ФРГ, модель сотрудничества "газ в обмен на трубы", строительство газопроводов из СССР в Европу и 50-летняя система сдерживаний противовесов на оси Москва - Берлин.

Лишь война, начатая в 2022 году смогла демонтировать эту ось путем символического подрыва Северного потока в Балтийском море.

В этом контексте, атака на Курскую область может решать стратегическую, геополитическую задачу, а не просто взятие под контроль города Суджа или Курчатовской АЭС.

Это, по сути, превентивная акция накануне выборов в США и изменения глобального геополитического пасьянса.

Акция накануне переговоров США и РФ, особенно в контексте возможной победы Трампа.

А также возможная точка окончательного разворота РФ в сторону Китая с максимальным демонтированием любых перспектив взаимодействия с Западом в будущем.

После Даманского СССР на десятилетия развернулся в сторону сырьевого сотрудничества с Европой и на многие годы заморозил контакты с Пекином.

Сейчас происходит разворот России на 180 градусов: в сторону сырьевого сотрудничества с Китаем (новые газопроводы) и полная заморозка отношений с Западом.

События в Курской области окончательно демонтируют политическое крыло в Москве, которое сохраняло иллюзии частичного восстановления отношений с Западом.

Точно также, как операция на Даманском демонтировала "прокитайскую фракцию" в Политбюро ЦК КПСС, которая выступала за территориальные уступки Китаю ради сохранения стратегического сотрудничества между двумя социалистическими странами.

Кстати, грубо ошиблись авторы публикаций в западной прессе, например, в Блумберг, а также в Украине, которые писали, что атака на Курскую область стала первым вторжением на территорию России/СССР после Второй мировой войны.

Первым вторжением была атака Китая на остров Даманский.

Плохо знают историю журналисты и эксперты.