Как добиваться перерасчета за некачественное отопление

Как добиваться перерасчета за некачественное отопление

С наступлением заморозков в Украине традиционно возникла проблема холода в квартирах, при этом тарифы на отопление с 1 июля прошлого года выросли почти вдвое. Жители большинства населенных пунктов страны жалуются, что качество услуги не во всех домах соответствует нормам. При этом стоит отметить, что потребители имеют право на перерасчет в случае недостаточной температуры отопления. ABCnews решил разобраться, как уменьшить цифры в платежках в случае некачественного предоставления услуг отопления. 

Согласно данным Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в Украине 167 предприятий предоставляющих услуги централизованного отопления. В Киеве основным исполнителем услуг является ПАО "Киевэнерго", обслуживающее почти 75% жителей столицы. Еще часть киевлян в Днепровском и Дарницком районах являются потребителями ООО "Еврореконструкция".

Надеяться на перерасчет могут лишь жители тех домов, в которых не установлены домовые и квартирные теплосчетчики. Клиент может получить перерасчет в случае, если температура в квартире ниже нормативной − 18 °С (а в угловых комнатах 20°С). При этом, за каждый недостающий градус сумма к оплате будет снижаться на 5%. В случае, если температура в помещении ниже 12°С (а в угловых комнатах ниже 14°С), жильцы вообще не обязаны платить за отопление.

Что делать

Согласно постановлению Кабмина №630, в случае ненадлежащего предоставления услуг потребитель должен уведомить об этом компанию, предоставляющую услуги централизованного отопления. Сделать это можно по телефону или в письменной форме по адресам, указанным в договоре, а также обратившись в один из центров обслуживания клиентов. В сообщении нужно указать ФИО, точный адрес проживания и наименование вида услуги ненадлежащего качества. Необходимо убедиться, что заявление было зарегистрировано в журнале регистрации заявок, а представитель компании-исполнителя должен сообщить ФИО работника, принявшего заявку, ее регистрационный номер и время ее принятия.

После этого представитель компании должен согласовать с потребителем дату и время для проверки качества отопления в квартире. В свою очередь жильцы обязаны в назначенный день предоставить проверяющему доступ в квартиру для измерения температурных показателей.

Процедура определения температурного режима должна проводиться при определенных условиях. Измерения следует проводить при температуре воздуха за окном не выше 5°С, облачном небе и в темное время суток. Специальным прибором – "термогигрометром" – измеряют температуру в точке на внутренней стене, на высоте 1,5 м от пола и удалении от внешней стены на 1 м. Перед проверкой запрещается обогревать или проветривать помещение.

По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем качестве предоставляемой услуги. Акт должен быть составлен в двух экземплярах и подписан потребителем и представителем компании-поставщика. Если представитель компании необоснованно откажется подписывать акт, то документ будет считаться действительным в случае, если его подпишут двое и больше потребителей, например соседи.

Результат об удовлетворении претензии или отказе обязаны сообщить на протяжении трех рабочих дней. Если компания не сообщила о результатах в течение этого срока, то факт предоставления некачественной услуги считается подтвержденным  и перерасчет будет проведен.