Как жирная пища вредит вашему мозгу

Пока эксперты наперебой обсуждают, насколько на самом деле вреден для здоровья жир, авторы нового исследования предполагают, что обезжиренные блюда могут изменить ваш мозг, приведя к ожирению

Такое бывало со всеми нами, и не раз: мы продолжали есть, хотя наш голод был уже утолен. Но некоторые люди не могут отказаться от тяги к перееданию, потому что их мозг, похоже, не подает телу сигнал о насыщении, а это может привести к ожирению. Теперь исследователи уверены, что они уже знают, почему: диета с высоким содержанием жиров может исказить рецепторы в мозге, отвечающие за сытость.

Когда вы едите, ваши жировые запасы выделяют гормон, называемый лептин, который поступает в мозг. Когда достаточное количество лептина достигает области головного мозга, называемой гипоталамусом, она дает организму знать, что ваш желудок полон. Исследователи уже какое-то время в курсе, что, хотя люди, страдающие ожирением, имеют нормальный уровень лептина, их организм не принимает сигнал о «сытости»; эта проблема называется лептиновой резистентностью. Но ученые до недавних пор не знали, почему это происходит.

Группа исследователей, возглавляемая научным сотрудником кафедры биоинженерии Калифорнийского университета в Сан-Диего Рафи Мазором, изложила эту причину в отдельной статье; результаты их исследования опубликованы в Science Translational Medicine. Команда ученых кормила мышей кормом с высоким содержанием жиров, отслеживая уровни лептина в организме и отклик мозга грызунов.

Они обнаружили, что питание с высоким содержанием жиров также способствует выработке фермента под названием матриксная металлопротеиназа 2 (MMP-2). Этот фермент изменил поверхность клеток головного мозга в гипоталамусе - он обрезал клетки, чтобы лептин не мог сообщаться с рецепторами. Это означает, что нейроны не могли подать сигнал тревоги, когда желудок был полон.

Затем ученые генетически модифицировали группу мышей, чтобы они не могли вырабатывать ММР-2, после чего они обнаружили, что, несмотря на рацион с высоким содержанием жиров, эти мыши оставались чувствительными к лептину, и их вес по-прежнему являлся стабильным. Согласно Science Daily, ученые пришли к выводу, что когда MMP-2 блокирован, лептин может успешно связываться с рецепторами и посылать сигналы о насыщении.

Суть эксперимента заключается в том, что питание с высоким содержанием жира фактически вредит способности организма посылать сигналы в мозг о том, что желудок уже полон. Это открытие может иметь важные последствия для лечения ожирения. Например, может случиться так, что люди, которые начинают набирать вес, имеют дефектные рецепторы, но их нейронные пути все еще не повреждены. Если ученые могут разработать лечение для блокирования MMP-2, в будущем им удастся предотвратить ожирение.

Конечно, исследования все еще находятся на ранних стадиях. Но эта новаторская работа могла бы стать важным шагом на пути к поиску эффективного лечения ожирения.