"Катастрофа бренда" - Владимир Спиваковский

"Катастрофа бренда" - Владимир Спиваковский

Как гордились жители Чикаго тем, что именно у них в 1974 году был построен самый высокий в мире небоскрёб!

Это второй в мире по мощи «торговец» Sears решил собрать все свои офисы в одном месте.

Когда ему посчитали – сколько надо для этого площадей (миллионы кв. метров), он не огорчился, сказав, ну, что ж, воспользуемся этим подарком судьбы и прославимся на весь мир Самым высоким зданием.


За три года небоскрёб построили (по 4 этажа в неделю), и Sears стал наслаждаться славой своего бренда и признанием. Жители Чикаго тоже были счастливы.

Однако, когда поначалу считали количество нужных площадей, делали это арифметически, и не учли, что если собрать всех офисных менеджеров вместе, то их СТОЛЬКО не нужно.

Так образовались свободные площади, и Sears опять не огорчился: «Будем сдавать и продавать по двойной цене», сказал он.

Желающих иметь такой всемирно известный почтовый адрес было много, этажи «уходили» один за другим, и финансисты потирали руки от сверхдоходов.

Впрочем, когда однажды вновь нанятый менеджер по инерции продал очередной этаж, это для него стало незаметным. А на самом деле, это были последние квадратные метры, принадлежавшие Sears.

В этот момент другой владелец большей части площадей в этом здании Willis, воспользовавшись законодательной казуистикой, подал в суд на перерегистрацию названия здания в честь своего имени.

И выиграл.

Так, в 2009 году Sears потерял свой мирового уровня бренд на это здание, которое стало именоваться Willis.

Жители Чикаго с трудом с этим смиряются, и между собой всё равно называют это здание не Willis, а Sears, так как именно на нём и с ним они выросли. Но, увы, бренда уже нет…

Сбрендился.

Так бывает.