Контрнаступление

Контрнаступление

Постоянно в информационном пространстве всплывают вопросы относительно сроков контрнаступления.

Наступление и контрнаступление - это процессы, которые направлены вглубь территории, находящейся под другим контролем.

Это значит, что в любом случае необходимо учитывать резервы, имеющиеся у второй стороны. Более того, оборона кратно проще нападения, поэтому необходимо добиться условий, при которых противник сам начинает медленно отступать, не выдерживая оборонную позицию (при контрнаступлении).

Сейчас мы видим фиксацию на датах - то середина июля, то конец июля, то начало августа, то конец августа, что в корне неверная интерпретация событий.

Контрнаступление происходит тогда, когда вторая сторона физически и технически не способна фиксироваться на позициях.

Сейчас Киев добился положения, при котором захват новой территории Россией маловероятен, хотя подобные попытки будут реализовываться.

Из этого следует вопрос о дальнейших шагах. И тут важно не кинуться в "челюсти" головой. Изначально нужно "вскрыть" некоторые клыки обороны, чтобы выявить ахилесову пяту на участках фронта.

Сейчас у России достаточно техники для обороны, но недостаточно для наступления, что следует из недавнего выступления Путина, где он приказал "всем передохнуть" (ударение - по вашему усмотрению).

Это свидетельствует о "зоне фиксации", поскольку при успешном нападении никто атаку не останавливает, иначе Киев получает дополнительное время для подготовки к новой волне эскалации.

Получается, Москва признает невозможность наступления по главной линии атаки.

А это значит, что тут стороны перешли в оборонительные позиции. Причем и Украина, и Россия.

Если атаковать Россия не может, то фиксировать территорию вполне будет способна, поскольку совсем недавно ресурсов хватило для перехвата Лисичанска.

Это не критично, но всем стоит понимать простую истину - если наступление проваливается и останавливается (особенно контрнаступление), то сторона терпит колоссальные потери - как людские, так и технические, а противник, пользуясь бегством, имеет возможность вновь перейти к атаке, видя разгромную попытку контратаки.

Самая грубая и опасная ошибка в стратегическом планировании - это преждевременная контратака.

Если Киев не имеет достаточно личного состава, вооружения и инфраструктурных систем, обеспечивающих мобильность атаки и возможность пополнить необходимые для очередного "пуска" снаряды, то атаковать в таком положении невозможно, даже полагаясь на риск.

И при этом "камень преткновения" находится не только в западных поставках и подготовке солдат под них - он виден и в резервах РФ.

Химарс творят чудеса, взрывая склады один за другим. В этом и состоит основная линия подготовки к наступлению - противник не должен иметь возможности обороняться, при этом он не должен иметь доступных резервов для экстренного реагирования на изменяющуюся ситуацию на фронте.

Склады, которые горят один за другим, - это хорошее подспорье для того, чтобы даже в период оборонительных перестрелок во время "передышки" у Москвы складывалась плохая тыловая обстановка.

Фактически Киев ещё вчера активно приступил к подготовке к контрнаступлению. Оно уже началось, но в фазе "зародыша".

Выжигание складов бьёт по возможности Москвы реагировать на защитные шаги Киева, а это значит, что при интенсификации западной помощи у России не будет возможности держать оборону при оборонительной стратегии ВСУ. И только тогда, когда Кремль начнет "пятиться задом", наступит момент для масштабного контрнаступления, иначе оно рискует "захлебнуться" .

Как только наступление удается остановить, атакующая сторона теряет доминирующую позицию.

И тогда инициатива переходит в руки второй стороны - как это произошло после захвата Лисичанска.

Сейчас правила игры уже устанавливает Киев, а значит Москва может перехватить инициативу либо очередным мощным вливанием военнослужащих и техники (ресурсы в таких масштабах пока неоткуда брать), либо "переломом" неподготовленного контрнаступления.

Контрнаступление уже началось. Пока в пассивной форме. И у Украины огромные шансы на успех.

CYNIC