Кошка дёгтя

Кошка дёгтя

Все знакомые Василия Рябова считали, что он удачно женился. Он тоже так считал. Да нет, был уверен в этом.

Во-первых, он очень любил свою жену Наташеньку, во-вторых, она его тоже очень любила. В-третьих, со своей тещей, Верой Николаевной, он смог подружиться. Он уважал ее, считал достойной женщиной с большим жизненным опытом и широким кругозором.

Почти сразу после свадьбы Вася попросил разрешения называть тещу «мамой» и тем покорил сердце насторожившейся было женщины. Ведь свою родную мать парень плохо помнил.

В восемь лет она определила сына в интернат и поскакала устраивать свою жизнь по разным городам и с разными мужчинами. Так до сих пор и скачет...

О ее жизни он узнавал из редких писем и открыток к праздникам. Василий не озлобился на мать. Она была для него чужой женщиной из другого мира и никаких чувств не вызывала.

Лето мальчик проводил у бабушки, учебный год – в интернате. Так и рос сам по себе. Закончил колледж, получил профессию сварщика, удачно устроился на работу в дружную бригаду, где очень пришёлся ко двору, стал своим.

Так и жил, пока не случилась у него любовь, его Наташенька. Как нырнул парень в этот омут, так уже больше года и не хочет выныривать. А зачем? Ему так хорошо, что чувствует себя самым счастливым.

Но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. Молодожены жили вместе с Верой Николаевной. А у той был кот Демур. Обычный дворянин дымчато-серого окраса с шикарной шубой, острыми когтями и ярко-зелеными глазами.

И кота этого теща не просто любила, а обожала. Ему было позволено все. Кот платил хозяйке взаимностью и тоже обожал ее, как могут обожать коты.

А вот Василия Демур невзлюбил... Ни с того ни с сего невзлюбил, и все тут. Парень не сделал ему ничего плохого, даже в мыслях не пытался его обидеть. Но кот не желал никакой дружбы.

Не помогали ни вкусные подачки, ни заискивающие «кис-кисы», ни попытки ласково погладить. От кусочков мяса Демур отворачивался с таким презрением на усатой морде, что Васе становилось стыдно, что угостил каким-то мелким кусочком, а не подогнал целого барана.

А на минтай смотрел с небывалым удивлением – это что? Рыба? А разве бывает другая рыба, кроме осетрины?

Все это мужчина отчетливо читал в кошачьем взгляде. Причем из рук жены и тещи эта шерстяная тушка охотно принимала и мясо, и рыбу. А вот Василия игнорировал.

Стоило тому протянуть руку, чтобы погладить, как котяра начинал вырываться, а затем умывался демонстративно тщательно, словно его намазали чем-то вонючим. И это очень напрягало парня. Атмосфера накалялась...

На работу он приходил грустный и задумчивый. Стал хуже работать, пару раз подвел бригаду. Так не пойдет, решили мужики. С парнем что-то происходит, нужно помочь.

И вот в обеденный перерыв бригадир Петрович завел разговор о жизни и семье, о проблемах в отношениях с тещей, с женой. Он-то был уверен, что все дело в этом.

А Рябов так устал от своих переживаний, так измучился, что не выдержал и рассказал, как его третирует кот. Мужики были в шоке. Они-то думали, что дело в теще, что она отравляет парню жизнь. А тут кот! И как быть?

- А попробуй с ним поговорить, - предложил Петрович, как более умудренный житейскими передрягами.

- С кем? С котом?!

- Ну да. Вот представь, жил он себе поживал, как сыр в масле катался, все его любили и баловали. И вдруг приходит незнакомый мужик, и хозяйки начинают его любить, вкусно кормить, внимание уделять. Вот кот и заревновал. Радуйся, что мелкие кошачьи пакости не делает.

- Демур не такой, - заступился Василий. – Он благородный. Исподтишка не гадит.

- Тем более. Объясни, что ты в этот дом пришел всерьез и надолго. И намерения твои самые добрые...

Парень задумался. Как-то странно разговаривать с котом, объяснять такие сложные вещи, как любовь, доверие, надежность.

Но мысль эта засела у него в голове. А может, и правда кот ревнует, и пытается его выжить, чтобы в его жизни все стало по-старому. Только вот по-старому не будет, как ни крути. Надо объяснить это Демуру. Но вот как?

И случай представился...

В один из вечеров жена с тещей уселись смотреть свой любимый сериал, а Василий отправился на кухню за бутербродом. Питомец материализовался следом. Оставлять соперника в священном месте – кухне – без присмотра он не собирался.

Рябов отрезал приличный кусок колбасы и присел на табурет. Была, не была, он хотя бы попробует.

- Демур, ты же умный, а не можешь понять простую вещь. Я пришел в этот дом навсегда. Я очень люблю Наташу и маму ее тоже люблю. И тебя смогу полюбить, если ты мне это позволишь...

Для меня нет никого дороже этих женщин. Я за них жизнь готов отдать, как впрочем, и ты. А они такие чудесные, что их любви хватит и на меня, и на тебя. Мы с тобой не соперники, мы – соратники. Давай поделим их так: ты немного больше люби Веру Николаевну, а я еще сильнее буду Наташу. Идет?

Кот сидел и слушал пламенную речь спокойно, не напрягся, как обычно, не махал хвостом. Вряд ли он понял слова, но вот интонации, чувства…

Что-то до него дошло. Он подошёл к табурету и слегка потерся о ногу человека. Продолжай, - говорил весь его вид.

- Я ведь до женитьбы как жил – как трава сорная. Никому не нужен, никем не любим, не обласкан. Да и ты так же существовал. А как в семью вошел, как Наташеньку свою полюбил, так мир по-другому увидел, словно солнышко меня согрело. Ведь и у тебя так было. Так что понять должен.

Что понял кот – загадка. Но он запрыгнул к Василию на колени и боднул его головой. Затем спрыгнул и, гордо покачивая хвостом, пошел из кухни. На пороге оглянулся, словно приглашая следовать за собой.

Василий уже приподнялся идти, но тут влетел маленький вихрь и уселся ему на колени:

- Васенька, я все слышала! Не думала, что ты у меня такой… такой..

И от избытка чувств Наташа поцеловала мужа в губы. Затем отстранилась и лукаво попросила:

- А расскажи еще раз, как ты меня любишь.

Парень покрепче обнял жену и зашептал в маленькое ушко. Кот постоял еще несколько секунд и отправился в комнату. Подслушивать нехорошо. Лучше он своими словами промурчит хозяйке, как ее любит.

Нельзя сказать, что после того вечера Демур воспылал к Василию любовью. Но презирать и игнорировать перестал. И в семье Рябовых воцарился долгожданный мир и лад.