Кошкильдерей Батый Хан

Кошкильдерей Батый Хан

Он понял, что суждено ему окончить свою жизнь вот на этом самом месте. И к чему тянуть, я вас спрашиваю? Когда конец всё равно будет один. И он отказался есть и пить .

Кошкильдерей Батый Хан. Так его назвали первые хозяева, к которым он попал котёнком. Большой тайский кот с раскосыми глазами, меняющими цвет при разном освещении. Наверное, именно из-за косивших глаз и был он назван в честь Батый Хана.

Огромный, роскошный красавец, килограмм, этак, семи. Все его обожали и носили на руках. Пока семья, в которой он жил, не попала в автомобильную катастрофу. Все.

И он остался один. Впрочем, быстро нашлись ему новые хозяева. Очень уж красив был Кошкильдерей. Правда, ненадолго. И эта семья погибла, когда самолёт, вёзший их на отдых, упал…

Так он и попал в третью семью, где его тоже любили за тихий, спокойный характер и исключительный ум. Но эта семья пропала в море вместе с прогулочной яхтой, которую они сняли на один день.

И тогда…

Тогда Батый Хан оказался на улице. Во дворе, окруженном несколькими домами. Там, где и жили его последние хозяева. Никто не решался его брать. Пошла о нём нехорошая слава. Говорили — проклятый. Говорили — не приближайтесь. Обходите стороной, иначе и вас постигнет участь его прошлых хозяев.

Кошкильдерей лежал во дворе, и к нему никто не приближался. Даже собаки обходили его стороной. Как будто он был заразный.

И только добросердечные старушки решались подойти к нему на расстояние вытянутой руки и, трижды сплюнув через левое плечо, оставляли поесть. И он похудел, облез, а в глазах его вечно стояло разочарование жизнью и тоска. Ведь он любил людей. Он хотел внимания и ласки.

И Кошкильдерей затосковал. Он понял, что суждено ему окончить свою жизнь вот на этом самом месте. И к чему тянуть, я вас спрашиваю? Когда конец всё равно будет один. И он отказался есть и пить. Если уж умирать, то на своих условиях, решил Кошкильдерей. Он сам определит свою судьбу.

Теперь Батый Хан отворачивался от подношений добросердечных старушек, и во дворе заговорили о скором конце проклятого кота, но тут…

Тут и появилась эта самая девочка. Маленькая, лет восьми, со смешными рыжими косичками, торчащими в разные стороны. Потому как, именно папа любил заплетать их. А это получалось у него не очень. Но дочке очень нравилось. И хотя мама старалась исправить папины ошибки, малышка упрямо отскакивала и кричала:

— Мама, не трогай! Это же папа сделал.

Вот именно она и наткнулась на несчастного Кошкильдерея, лежавшего в уголке двора. Она натолкнулась на его взгляд, полный тоски, ожидания смерти и не смогла пройти мимо.

Она теперь выносила в кармашках своего платьица в горошек котлетки и кусочки курочки. И, подойдя вплотную к Кошкильдерею, клала перед его носом все эти вкусности. Потом присаживалась на корточки и говорила:

— Кушай, пожалуйста, Кошкиль Пырей.

Так ей было легче произнести его имя. Мама пыталась оттащить её, объясняя, что это плохой кот. Проклятый кот. И он приносит всем только несчастья. Но результатом этих уговоров стало только одно. Упрямый, рыжий ребёнок понял, что этого кота никто не любит, а значит…

Всё правильно. Это значит, что она будет любить его!

Кошкильдерей с удивлением смотрел на маленького человека, упрямо приносившему ему еду. Разве она не понимает, что мне время умирать, думал он.

Но она не понимала и не собиралась понимать. Через пару дней рыжая девочка стала своими маленькими пальчиками отламывать кусочки котлеток и запихивать Кошкильдерею в рот. Он, тяжело вздыхая, глотал.

Весь двор наблюдал за этой борьбой. Борьбой с мамой маленькой рыжей девочки со смешными косичками, торчавшими в разные стороны. И борьбой этой малышки с котом, не желавшим есть и, видимо, твёрдо решившим умереть.

Мужики стали делать ставки. И больше было ставок на плохой исход. Женщины стояли в сторонке и вздыхали, наблюдая, как рыжая девочка упорно заставляет Кошкильдерея есть и пить. Они тихонько завидовали её родителям.

Кошкильдерей даже и не заметил, как стал поправляться. Он теперь ждал странную рыжую упрямицу. И уже почти не сопротивлялся, когда маленькие тёплые пальчики просовывали ему в рот кусочки курочки. Он глотал угощение и облизывал руки девочки.

Однажды, в выходной день, прямо на глазах всего двора возле Кошкильдерея разыгрался скандал. Мама кричала, махала руками и топала ногами.

Маленькая рыжая девочка упрямо махала рыжими косичками. Она стояла возле кота, и на любую попытку мамы оттащить её в сторону издавала звук такой силы и частоты…

Что собаки, гулявшие с хозяевами по двору, приседали и спешили убежать от греха подальше. Весь двор собрался внизу или высунулся из окон и с интересом наблюдал за происходящим. Спор, собственно говоря, был всего из двух слов. Мама кричала:

— Никогда!

А рыжая девочка, топнув ножкой, отвечала ещё громче:

— Хочу!!!

И никогда бы это не прекратилось до скончания времён, если бы… Сознательность не проявил папа, любивший заплетать косички. Он подошел к дочке и, погладив её по голове, сказал:

— Забирай своего Кошкиль Пырея. Забирай уже.

Мама открыла рот и уже решила закатить ещё больший скандал. Она покраснела и почти начала, но папа вдруг громко и ясно произнёс:

— Ну-ка, рот закрой. И не позорь нас на весь двор. Хочешь стать врагом для собственной дочки?

Кошкиль Пырей наблюдал за происходящим и не верил своим глазам и ушам. Маленькая рыжая девочка со смешными косичками, упрямо торчавшими в разные стороны, наклонилась и подняла его, а папа немедленно подхватил её вместе с котом на руки и понёс их по направлению к дому.

Мама, оглянувшись по сторонам и увидев десятки лиц, с интересом наблюдавших за ними, закрыла рот и покраснела ещё больше. После чего побежала за удалявшимися мужем и дочкой.

Так Кошкильдерей Батый Хан превратился в Кошкиль Пырея. А через месяц…

Через месяц папа, всю жизнь игравший в лото, причем бесполезно, выиграл огромную сумму.

Они купили дом за городом и вскоре переехали туда. И Пырей тоже, естественно. Он теперь ничем не напоминал того худого, облезшего тайца с глазами, полными тоски.

Это был роскошный, вальяжный красавец, всегда ходивший за своей любимой девочкой и спавший с ней в одной кровати. Мама ворчала, но сделать ничего не могла.

А что же соседи? Ах, да, точно, соседи…

Пошел слух, что это и совсем даже не был Кошкильдерей Батый Хан. А на самом деле, другой кот. И очень даже приносивший счастье. И почему разглядеть это смогла только маленькая, рыжая девочка со смешными косичками?

И как мы раньше не поняли этого, удивлялись соседки. И действительно…

Как?

© Олег Бондаренко