Реабилитация и восхваление Сталина как-то совпало с публичной «травлей» мессенджера Telegram. Мы, наследники потерпевших от чекистского режима, начинаем входить в прошлый пережитый кошмар нашей нацией. На протяжении многих десятилетий шкурный вопрос был сильнее интеллекта, и многие выдающиеся ученые, предав прогресс, цивилизацию и развитие человечества, продавали свои души «дьяволу» и человеконенавистническим идеям. Именно научное сообщество, осознавая свой вклад в зарождение и укрепление античеловеческого режима, приложило массу усилий для осуществления результатов в поставленных задачах, связанных с построением мощного ВПК, пропагандистского инструментария и карательной психиатрией.
Можно найти много фактов и свидетельств о причастности чекистов к тем или иным ситуациям, но я предлагаю посмотреть на эту проблему иначе. Все выдающиеся и действительно сильные личности имеют одно неизменное свойство — они не боятся смерти, и поэтому все, что происходит в мире, напрямую зависит от того, сможет или нет очередной деспот подобрать ключ к сердцу своего ученого-современника.
Сталин в достижении своей цели не церемонился с научной элитой и, применяя пытки, издевательства и давление на близких и родственников, принуждал интеллектуалов своего времени ковать военную мощь советской империи. В нашем случае все выглядит намного ужасней. Россия, потеряв идеологическую мантру и не приняв западные ценности, стала выстраивать критерии путинского режима, анархично делясь на несколько влиятельных группировок, причем даже такие взаимоисключающие игроки, как постсоветская номенклатура и возродившееся РПЦ закрепили одинаково свое участие в вертикали власти соответствующими статьями уголовного кодекса, которые всячески их ограждают от общественного контроля и наделяют особыми преференциями.
Но вернусь к мессенджеру Telegram. Выпады ФСБ в отношении этого международного информационного «пылесоса», это явное уподобление американским спецслужбам, которые атаковали корпорацию Apple, чтобы взломать iPhone конкретно взятого человека, получив прямо противоположный эффект — цивилизованный мир стал на сторону прав и свобод человека, а iPhon получил повсеместное распространение.
Теперь же, после того, как власти Украины ввели ограничения на многие российские спецразработки в сфере интернет-индустрии и запретили на своей территории «Яндекс», «ВКонтакте» и «Одноклассники», нанеся существенный урон разведывательной деятельности российским спецслужбам, ФСБ опрометчиво пошло на превентивные меры и решило вывести из-под удара свое лучшее детище Telegram, начав фейковую кампанию травли и угроз запрета. Когда любая спецслужба начинает публично заявлять о своих намерениях, это говорит о начале спецоперации по достижению своей скрытой цели, и еще никогда официальная информация спецслужб, касаемо ее оперативных данных, не соответствовала поданной информации.
Теперь становится окончательно ясно, что Telegram является лубянским проектом, и цель Кремля состоит в том, чтобы собрать на этом мессенджере как можно больше важных персон. Но если в случае с ФБР мы видели реальную борьбу с гражданским обществом за расширение властных полномочий, то в бесправной и раболепной России при тотальной вседозволенности и бесконтрольности власти подобные выпады со стороны ФСБ смешны и нелепы.
Наталья Гулевская