Кредит и макрофинансовая помощь – это по официальной версии наших властей одно и то же, хотя совершенно разная семантика (смысловое значение). Ну, топ-чиновники давно приучили наше общество к «помощи», поэтому кредит давно не упоминается в информационных сообщениях, чтобы не расстраивать доверчивых и слабообразованных украинцев.
Вот и вице-премьер-министр Украины Ольга Стефанишина вчера в эфире телемарафона заявила о том, что помощь США и ЕС позволит покрывать дефицит украинского бюджета каждый месяц. «Обеспечим 2023 год стабильным финансированием за счет макрофинансовой помощи ЕС в объеме 18 млрд евро на этот год и за счет существенной помощи со стороны США, которая позволит покрывать дефицит украинского бюджета каждый месяц», - отметила Стефанишина.
Но мы, налогоплательщики, хорошо знаем, что в этом же 2023 году выплаты по госдолгу Украины составят 658,4 млрд грн или по текущему курсу 18 млрд долл США!
Какое удивительное совпадение! Мы должны получить точно такой же объем новых кредитов (18 млрд долл США), какой необходимо в начавшемся году выплатить по ранее взятым кредитам. Также очевидно, что нам нельзя будет обслужить внешний долг (это 122,4 млрд грн или 3,3 млрд долл США) без девальвации гривны и плюс высокая инфляция.
Безусловно, нельзя лечить кредитный кризис только новыми кредитами. Новое кредитование – это рост долгов. Если мы будем продолжать увеличивать свои госдолги – мы будем надувать этот же долговой или кредитный «пузырь». И все равно он лопнет! Нужен системный и комплексный подход к решению этих проблем, в первую голову, за счет притока инвестиций.