Собственно о Курске какое-то время писать смысла нет, всё увидим.
Гораздо интереснее наблюдать за событиями, которым Курск задаёт контекст.
Поскольку, согласно высочайшему мнению, в Курскую область вторглась 1000 инсургентов, в том числе – поляко-французов, из которых 400 были сразу убиты, а остальные ранены и рассеяны, то в регионе ничего важного до «полной нормализации» и «зачистки от ДРГ» происходить не должно.
Но что-то происходит. Все это видят и реагируют.
1.Президент Казахстана накануне традиционной встречи глав пяти государств Центральной Азии с каким-то партнёром (диалоговая платформа ЦА+1, в этот раз была Япония) опубликовал визионерскую статью, где отметил не только необходимость защиты и укрепления центральноазиатской идентичности, но и затронул тему региональной архитектуры безопасности. Где ЦА выступала бы как субъектная единица.
Основной посыл: идёт процесс деглобализации, вокруг штормит, надо плотнее сотрудничать, чтобы пережить турбулентность и войти в будущее с сильных позиций.
Основное преимущество региона – это молодёжь и природные ресурсы. Укрепив регион, можно это выгоднее конвертировать.
Сформулировано дипломатично (Токаев в этом мастер), но этот посыл де-факто обнуляет и без того мёртвую структуру ОДКБ. А также выглядит как мягкое отползание от проблемной России.
2. Сегодня же Лукашенко встречался в Минске с участниками совещания министров внутренних дел СНГ (часть входят и в ОДКБ). Пытался брать за душу, порицал за попытки вилять и дистанцироваться от России, зарабатывать на санкциях (т.е., именно за то, что делает сам Грыгоровыч). Призывал сплотиться вокруг РФ. Высказал опасения, что если Россия рухнет, то всех утянет на дно.
Звучало это как заочная дискуссия с Токаевым и с большой вероятностью это была реакция именно на тезисы из Астаны.
В общем некий микс упадничества и уникального лукашенковского маневрирования. Ни слова о Курске. При этом выглядит как лучший друг РФ.
3. Три дня отмораживается от Курска дон-дон Кадыров. Его телега в последние дни – обнять и плакать: посетил похороны уважаемого человека, порадовался юбилею ансамбля «Вайнах», поздравил с днём рождения сноху, отчитался о визите на стройки в Грозном и о встрече с партхозактивом одного из районов. Ноль войны. Никакого "Ахмата".
Всё это – на фоне эпического зашквара группы видеоблогеров «Ахмат», отвечавшей за оборону границы в Курской области.
Дорогие россияне открыто глумятся в сети над позором кадыровцев, номинальный вождь «Ахмата» Алаудинов также отморозился от Курска и отчитывается видеоподвигами на харьковском направлении…
Помимо военных целей, которые отчасти уже достигнуты (вчера об этом писал), курская история до ужаса наглядно подсветила, что Россия – это чумной барак, которого сторонятся номинально близкие. А Путин вдруг оказался в полном одиночестве. До такой степени, что был вынужден беседовать по телевизору с курским губернатором и призывать его проявить мужество.
Думаю, вот эта демонстрация, когда при наглядной неудаче члены банды начинают думать каждый о себе, не менее важный результат. Он ускоряет опасные мысли.
Кремль наверняка это чувствует, поэтому традиционно вытягивает из рукава проверенный козырь, чтобы занять быдломассы и выиграть время на решение проблемы – конфликты с мигрантами.
Помимо новых тематических законов, есть интересные сигналы на земле. Например, в Екатеринбурге «активисты» при поддержке полиции разгромили овощной рынок, где торговали мигранты, после чего местные жители радостно присвоили овощи.
Интересно понаблюдать за балансом новостей о Курске и о зловредных мигрантах. Кремлю нужно быстро решать проблему, ибо отвлекающих манёвров надолго не хватит.
Придётся исключать Курск из повестки. Но это многократно сложнее, чем условную Сибирь или Урал. И картинка о добром царе, которого обманывают злые бояре, не очень работает. До Курска ж рукой подать.