Мне было всегда интересно, что чувствовал командарм Якир, когда отдавал приказы массово расстреливать мужское население станиц на Дону. Гордился он этим или так делал из страха, что поставят к стенке и его, если он не проявит себя в борьбе с "классовым врагом"? Пытался ли он потом залить водкой те страшные воспоминания или наоборот с гордость рассказывал о них на встречах со школьниками? И вспоминал ли он невинно убитых, когда его самого вели на расстрел сталинские палачи?
Мне всегда были интересно, что чувствовал комендант концентрационного лагеря "Берген-Бельзен" Йозеф Крамер, который был признан ответственным за смерть десятков, если не сотен тысяч безвинных людей и которого узники прозвали «Бельзенским зверем»? Не просыпался ли он от кошмаров по ночам и не хотелось ли ему застрелиться? А может он вечером приходил домой и рассказывал супруге Розине, как пытал заключённых, издевался над ними и натравливал на них собак, вместе с Ирмой Грезе? И о чем он думал перед повешением в тюрьме города Хамельн, о том, что его несправедливо казнят или о том, что это возмездие за совершенное им?
Мне всегда было интересно, что чувствовал командир роты "Беркут" Дмитрий Садовник когда отдавал приказы убивать людей на Майдане? Он находил себе оправдание в том, что выполнял приказ? Или ему нравилось чувствовать себя хищником среди травоядных и это мотивировало его и его команду к неоправданной жестокости и убивать используя боевое оружие? Будет ли он рассказывать своим детям, что это благодаря его командам и приказам людей лишили жизни? Или на вопросы детей будет молчать и опускать глаза в пол?
Но у меня нет ответа ни на один из этих вопросов. Есть лишь предположения, которые я формирую исходя из личного мировосприятия. В любом случае я считаю, что Садовник и его подчинённые заслуживают на суд и приговор. И на наказание. А ровно 8 лет назад "чёрная рота" под руководством этого труса, который сбежал от ответственности в Россию, убила 39 активистов Майдана на Институтской. И я это помню. И верю, что от кармы ему не сбежать. И от клейма трусливого убийцы, тоже.