Казалось бы, ну, что мешает человеку высказываться без обиняков? Примерно так:
- Россия решила восстановиться, по возможности, в том виде, к которому она привыкла в советскую бытность. Она сочла, что в таком виде будет значить в мире не меньше, чем тогда. И я всем сердцем и головой за это. Сердцем даже больше, потому что я русский, чем и горжусь.
Скажи так – и у нас с тобой получится часок содержательного разговора, сможет ли Россия достигнуть того, за что сейчас воюет.
Ну, зачем лгать себе (прежде всего – себе) про «массовый героизм нашей молодёжи – воинов и волонтёров – в этой войне»?
Зачем собственной рукой выводить, что «Советская Россия и СССР создали и выкормили гигантскую УССР» и что послесоветская Украина «возомнила себя могильщицей России по заданию Запада»?
Зачем болтать про «неонацистский бандеровский геноцид русских на территории б. УССР», а также про «империалистический, колонизаторский и расистский Запад»?
Это я привожу высказывания Модеста Колерова. Одно время он был кем-то вроде штатного кремлевского мыслителя, теперь – внештатный.
«Русская школа, - пишет он, - русская история, русская историческая политика, русское самосознание неизбежно должны будут дать себе дидактический, научный, политический и мифологический до азбуки ответ о судьбе Украины.
1. Почему Россия сошла с ума, создав из двух-трех польских воеводств Украину?
2. Почему и зачем Советская Россия и СССР создали и выкормили гигантскую УССР?
3. Почему Украина в итоге сошла с ума, возомнив себя могильщицей России по заданию Запада?».
Говорить о том, что и Россия, и Украина, да, собственно, и весь мир сошли с ума – это ведь не что иное, как своеобразное озорство. Мода на него в среде умствующих людей возникла несколько тысяч лет назад – и всё, как видим, не проходит.
Умствующий модник выпендривается, а простец-властитель, разинув рот, слушает, потом принимается воплощать...