«Моссад» публично наградили за «атаку пейджеров»

«Моссад» публично наградили за «атаку пейджеров»

Шеф "Моссада" Давид Барнеа принял премию за вклад в развитие безопасности. Это - ежегодная израильская награда , вручаемой за наиболее значимые достижения в сфере обороны и защиты государства.

Премия вручена за пейджерную атаку, когда в один момент были убиты десятки и покалечены тысячи командиров, функционеров и боевиков "Хезболлы", а также за ликвидацию лидера этой организации Хасана Насраллы.

Человеку, не знакомому с вопросом, может показаться странным, почему "Моссад" получил премию именно за эту операцию, а не за операции в Иране или в 12-дневной кампании против него, пишет израильский блогер Yigal Levin.

Ларчик открывается просто: "Хезболла" — это неотъемлемая часть Ирана.

Она была вскормлена, вооружалась и подготавливалась Ираном специально как фактор сдерживания Израиля, на случай если тот решит разбомбить ядерную программу режима аятолл.

Тысячи ракет "Хезболлы", которые с минимальным подлетным временем должны были стартовать по Израилю из Ливана, предназначались на случай, если Израиль напрямую решится ударить по Ирану.

Чтобы провести кампанию против Ирана, сначала надо было выбить из игры "Хезболлу".

Без пейджерной атаки, уничтожения ракетного потенциала "Хезболлы", ликвидации Насраллы — харизматичного и популярного лидера, грамотного стратега, а также уничтожения всей командной верхушки "Хезболлы" атака Израиля на Иран не была бы возможна в том виде, в котором она в итоге состоялась.

Именно поэтому "Моссад" получил премию за пейджеры и Насраллу, пусть операции в Иране были и сложнее, и комплекснее.

Один из агентов, занимающийся вербовкой и курированием оперативников, выступил с редкой публичной речью и отметил, что "во время операции по убийству Насраллы агенты "Моссада" мужественно действовали в самом сердце Бейрута, находясь под ударами Израиля, но продолжали предоставлять точную разведывательную информацию прямо с мест".

В этом во многом и заключается залог успеха: ничто не может заменить оперативную работу — никакие технологии и никакие гаджеты, только живые люди непосредственно на местах.

Именно поэтому, объясняя, почему "Моссад" смог справиться со своими задачами, Барнеа подчеркнул два важнейших качества: храбрость и хитрость — оба качества являются прерогативой именно живых людей, приводит слова руководителя легендарной разведслужбы популярный израильский блогер.

Boris Fel