Я не знаю, что американские парни делали в далеком от их страны Вьетнаме. Впрочем, это фигура речи - конечно, я в курсе, что вторжение во Вьетнам было следствием "доктрины сдерживания" распространения коммунизма в Юго-Восточной Азии. США опасались, что падение Вьетнама приведет к domino effect и соседние страны тоже перейдут под контроль коммунистов.
Именно страх перед эффектом домино подействовал на Ельцина и Путина, заставив их начать войну в Чечне. Им казалось: если уйдёт Чечня, все остальные республики Кавказа захотят выйти из состава России, а за ними и другие регионы.
С Украиной примерно такая же история. По мнению Путина, эта страна должна быть полностью лояльной к России, как Беларусь, либо её не будет вообще.
О цене, которую платят парни вроде героя книги "Первая кровь", никто не думает. Это в фильме он выживает (и то во второй версии), в книге и в первом варианте концовки фильма его убивают.
Война в Газе имела не меньше оснований, чем вышеупомянутые. Мне известно о Тонкинском инциденте, который стал формальной причиной вторжения во Вьетнам; и я помню захват заложников и нападение на российские силы.
Можно было решить конфликт без войны? Думаю, да. По-крайней мере, стоило попытаться, ибо война открывает ворота ада, губит души и тела сотен тысяч, если не миллионов людей.
Мы не нападали на Газу - террористы ХАМАСа вместе с "мирными жителями" устроили геноцид на территории, которую смогли захватить. Армии Израиля понадобилось несколько дней, чтобы полностью очистить захваченную землю от этих нелюдей.
Начались массированные бомбардировки сектора, встал вопрос о наземной операции. Вопрос - зачем?
Чтобы освободить заложников? Но в ходе масштабных боевых действий они имеют больший шанс пострадать, чем при тайных спецоперациях и тем более, при сделках по обмену "волков на агнцев".
Уничтожить ХАМАС? Вначале даже я поверил, что так и будет. Но спустя полгода войны стало очевидно, что власть блефует, рискуя жизнями наших военных.
Понимаю, Биби не мог открыто сказать солдатам и их родителям, что задача - не ликвидировать ХАМАС, а ослабить террористов. Почему так? Потому что правительство Израиля (не только нынешнее) не способно принимать стратегические решения, требующие недюжинного ума и умения просчитать ситуацию на несколько ходов вперёд, рассчитывая на свои силы.
Ведь можно было первым делом сделать все возможное для освобождения заложников и только потом разбираться с ХАМАСом. Освободить заложников и одновременно при этом уничтожить ХАМАС - оксюморон.
А теперь солдаты, которые погибали, как выяснилось, для того, чтобы задать трепку террористам, но не решить проблему, становятся в глазах значительной части западного мира военными преступниками. Более того, сейчас в Израиле, после всего, что произошло 7/10 находятся пи....сы (пардон, другого слова не могу подобрать), которые обвиняют солдат ЦАХАЛа в военных преступлениях, скандируя: "Тот, кто носит форму - пособник массовых убийств".
Война - действительно плохая штука, но тот, кто на ней не был, не способен понять всю гамму чувств оказавшихся на ней молодых людей.
Ниже отрывок из сценария фильма "Рембо. Первая кровь", созданного по одноимённой книге. Очень бы не хотелось, чтобы к нашим солдатам, вернувшихся с самой долгой в истории нашей страны войны, относились так же, как к несчастному Джону Рэмбо...
"...Я вернулся в этот мир, где всякие твари в аэропортах и на улицах тычат в меня пальцем и называют "бродягой". Кто они такие?! Какое они имеют право бить меня, только потому что я им не нравлюсь?
- Это было трудное время для всех нас. Но оно уже в прошлом.
- Для вас. А я в этой жизни - ничто! Там, на войне, вы прикрывали мою спину, а я вашу. Но здесь я - никто!
- Ты последний из элитной части. Не надо...
- Там я управлял самолётом, танком, работал на оборудовании, которое стоит миллионы. А здесь я "бродяга"! К черту все это! К черту... Господи, где вы, ребята? На войне у меня были друзья... Где они все, где они сейчас? Мои лучшие друзья... Никого не осталось. Помните Дэлмора? Или Маркуса, вечно раскрашивающего свою морду? Мэзнора с его вечными мечтами о Лас-Вегасе? Артего, не представляющего своего будущего без любимой машины?..
Невозможно забыть, как это случилось. Мы с Баксом напоролись на мины, и Бакс говорит: "Брось меня, уходи". Я говорю: "Нет". А он твердит: "Иди, Джон, иди". Потом один шаг, и он подорвался. Его разорвало на куски и ими осыпало все вокруг. Повсюду валялись куски его тела - на полу, на стенах, куда ни глянь... На мне лежали останки друга! Повсюду была его кровь! Потом я пытался собрать собственного друга, совершенно один, некому было помочь. И никто не сказал: "Иди домой, Джон. Уезжай". А я никак не мог закончить, не мог ноги найти. Я не мог найти его ноги! Это невозможно забыть! Все эти 7 лет, каждый день, я вижу их перед собой... Разговариваем... Иногда часами, днями... Не могу забыть... Не могу".